Спецназ под чертой

Спецназ под чертой

26.04.2012

В рекламном бизнесе на данный момент существует разделение на две категории – ATL (англ. above-the-line - над чертой) и BTL (англ. below-the-line - под чертой). К ATL принято относить комплекс мероприятий, не относящихся к прямой рекламе, таких как маркетинговые услуги, продвижение продаж, директ-мейл (прямые почтовые рассылки). Основное отличие BTL от прямой рекламы состоит в том, что эти мероприятия направлены на построение диалога с конкретным покупателем, в то время как ATL - это скорее монолог.

Одним из самых распространенных видов BTL-активности сегодня является "продвижение товара на местах". Это промо-акции, при которых промоутеры максимально тесно взаимодействуют с покупателем. И, соответственно, решающее значение для эффективности подобных мероприятий имеет человеческий фактор. Важнейшей задачей специалиста-промоутера в данном случае является формирование у покупателя позитивного настроения, независимо от того, будет ли совершена покупка, так как от этого напрямую зависит представление о продвигаемом товаре.

В рамках мероприятий подобного "живого BTL" важно достичь результативного взаимодействия всех звеньев цепочки Координатор - Супервайзер - Промоутер. Координатор должен точно и оперативно управлять процессами, а задача супервайзера - обеспечение промоутеров максимально благоприятными условиями работы.