Контент-маркетинг — современное направление в маркетинге, позволяющее привлечь аудиторию, повысить лояльность клиентов, сформировать имидж предприятия и, в конечном счете, увеличить прибыльность. Контент-маркетинг далеко не всегда требует огромных вложений, в отличие от других видов продвижения, поэтому одинаково хорошо подходит как небольшому бизнесу, так и крупным корпорациям.
Что такое контент-маркетинг
Под контент-маркетингом понимают создание и распространение актуальной и ценной информации, чтобы познакомить, привлечь и вовлечь целевую аудиторию. Конечная цель — получить маркетинговую выгоду, скажем, нарастить прибыль или увеличить число клиентов.
Контент-маркетинг кажется относительно новым направлением, связанным с онлайн-ресурсами. Однако такой вид коммуникации практикуется довольно давно. Взять хотя бы отправку печатных информационных изделий (скажем, бюллетеней, газет) по почте или информационные рассылки по электронке — все это также своего рода продвижение с помощью контента.
Для чего это нужно
Контент-маркетинг подходит практически для любого бизнеса. Важно понять основные принципы и умело ими пользоваться. В целом, этот вид продвижения позволяет приобрести авторитет и вызвать доверие аудитории гораздо лучше, чем многие виды рекламы. С его помощью можно сформировать имидж профессионального предприятия, надежного и прогрессивного, вызвать интерес и сформировать спрос на новую продукцию или вид услуг.
Виды контента
Одно из существенных преимуществ контент-маркетинга — возможность апеллировать к различной аудитории по возрасту, образованию, интересам, задействуя совершенно различные каналы и форматы. Чтобы быть успешным, нужна максимальная диверсификация и создание разнообразного, не только текстового контента:
- Видео;
- Фото;
- Буклеты (электронные и печатные);
- Статьи (в блогах и журналах);
- Подкасты;
- Мероприятия (например, семинары или вебинары, различные лекции);
Эффективные стратегии
Планируя продвижение с помощью контент-маркетинга, стоит, в первую очередь, озаботиться подготовкой качественного контента. Необходимо привлечь к этому профессиональных копирайтеров, фотографов или SMM-щиков. Контент должен быть грамотным, уникальным, актуальным и интересным целевой аудитории. В идеале — вирусным — вызывающим желание делиться с другими вашими публикациями.
Очень важно определиться со специфической нишей, в которой вы хотите добиться влияния. Невозможно охватить все и сразу, поэтому стоит идти мелкими шагами. Скажем, если ваша специализация — цифровой маркетинг, начните создавать контент, связанный с социальными сетями или даже какой-то одной сетью (скажем, Instagram или Facebook). Далее расширяйте тематику, планомерно двигаясь к цели: привлечь как можно больше людей интересными постами. Регулярность публикаций — важное условие успешной стратегии.
Проанализируйте уже существующий контент на данную тематику — наверняка на вашу тему написано много, и ваша задача — предложить что-то оригинальное и цепляющее. Есть смысл также изучить запросы пользователей в поисковиках, чтобы определить, что по-настоящему интересует вашу аудиторию.
Хорошим стартом могут стать различные гайды или инструкции — они вызывают интерес и полезны. Особенно хороши видео-инструкции. Также довольно информативны различные публикации о кейсах, исследования рынка и опросы, прогнозы экспертов (в том числе, из вашей компании).
Не упускайте возможность посещать различные мероприятия, выступая спикером — это еще больше подчеркнет ваш профессионализм.
Распространение
Первоочередное значение в контент маркетинге имеют каналы распространения контента. Именно исходя из их особенностей и особенностей аудитории продуцируется контент Важно помнить, что вы не достигнете своей цели, если о ваших материалах никто не узнает. Поэтому необходимо заняться продвижением контента всеми возможными способами:
- Публикации на сайте и в периодике;
- Отправка по электронной почте и прямыми почтовыми рассылками;
- Посты в социальных сетях;
- Загрузка видео на YouTube;
- Сотрудничество с сайтами/блогами на смежную тематику
Также стоит приложить усилия, чтобы расширить аудиторию. Отлично работают различные конкурсы в социальных сетях, бонусы или скидки за репосты.
Таким образом, стать лидером в какой-то отрасли — сложная задача. Но эффективный контент-маркетинг может приблизить ее реализацию, постепенно формируя мнение о вашей компании как надежном и профессиональном партнере, которому можно доверять. Однако нужно понимать, что это — не быстрый путь, и прилагать максимум усилий для создания и распространения по-настоящему качественного контента.