Словарь полиграфических терминов

Словарь полиграфических терминов

26.09.2023

Линия реза, красочность, фальцовка или лакирование… Все это кажется очень сложным, если вы не знакомы с печатными терминами, и слышите их в первый раз. Для нас, профессионалов в области печати, полиграфические термины – как второй язык. Мы подумали, что было бы полезно предоставить небольшие разъяснения и в статье.

CMYK. Это один из наиболее важных терминов печати, который необходимо знать, поскольку именно эту цветовую схему нужно выбирать при создании макета, чтобы получить ожидаемый цвет в готовом продукте. CMYK — голубой, пурпурный, желтый и черный — представляет собой комбинацию цветов красок, которые используются при печати. Остальные цвета создаются путем наложения основных. При этом документы и изображения, просматриваемые на экране, обычно основаны на RGB-схеме (красный, зеленый и синий цвета). Поскольку это предпочтительный цветовой режим для цифрового дизайна, во многих программах графического дизайна RGB установлен в качестве цветового режима по умолчанию. Не забудьте перейти на CMYK, потому что именно это основной стандарт печати.

Мелованная бумага. Если вам нужна бумага с улучшенной отражательной способностью, укрывистостью и яркими изображениями, рекомендуется мелованная бумага, которая может быть глянцевой и матовой. Она имеет более гладкую поверхность и выглядит профессионально. В свою очередь, немелованная бумага выглядит более естественно.

Цифровая печать.  Наиболее предпочтительный способ печати для единичных или малотиражных изделий. Цифровой файл передается на печать без предварительной допечатной подготовки. Этот способ дает возможность получать эксклюзивные изделия и изделия с персонализацией. Если раньше цифровая печать ассоциировалась с худшим качеством и ограниченной сферой применения, то сегодняшние технологии позволяют печатать цифрой практически любую продукцию, а качество вполне сопоставимо с аналоговой печатью.

Офсетная печать. Традиционная технология для средних и крупных тиражей. Вместо печати из цифрового файла требует изготовления печатных форм – отдельную для каждого цвета (в полноцветной печати используются как правило, цвета CMYK). Отпечаток пропускается через все формы для получения всех необходимых цветов и создания готового продукта. Настройка задания на офсетную печать занимает больше времени, но позволяет использовать на печатной машине цвета CMYK и Pantone.

Цветовая система Pantone, или PMS, представляет собой стандартизированную систему подбора цветов, которая широко используется во всем мире. Она была разработана, чтобы помочь печатникам и дизайнерам определять и контролировать цвета для печатных проектов. Использование красок Pantone позволяет получить точный цвет, независимо от печатного оборудования и его настроек. Это особенно важно, если корпоративный стиль предусматривает наличие конкретного корпоративного цвета.

Высечка. Вид послепечатной обработки, который позволяет эффективно и единообразно создавать несколько деталей одинаковой формы. Таким образом, можно придать необычную форму визиткам, флаерам и любой другой продукции, изготовить картонные коробки.

Фальцовка. Полиграфический синоним для слова «складывание». Выбор фальцовки особенно важен, когда идет речь о продукции с разнообразными видами фальца, например, буклетах. 

Лакирование. Еще один из вариант отделки оттиска. Нанесение разнообразных лаков дает возможность повысить срок эксплуатации оттиска, а также придать ему уникальные тактильные и визуальные свойства. Особенного внимания заслуживает гибридное лакирование – использование одновременно нескольких видов лака. В наших офисах можно «вживую» убедиться в том, насколько это великолепно выглядит!

Без базового понимания терминологии печати вы можете в конечном итоге принять неправильные решения, и ваш проект печати окажется не таким, как ожидалось. В Типографии «Вольф» мы всегда рады объяснить наш язык и помочь вам понять, что нам нужно от вас, чтобы обеспечить высочайшее качество печати для вашего печатного проекта. Кроме того, вы всегда можете обратиться на нашу «Биржу Дизайна» и получить уже готовое дизайнерское решение, адаптированное под все полиграфические требования.