19.02.2019
Выбрать правильную гарнитуру шрифта для конкретного печатного продукта бывает очень сложно. При этом мы зачастую опираемся лишь на свои вкусы, недооценивая влияние шрифтов на читателя. Каждая гарнитура может вызывать определенные эмоции, например, ностальгию или радость. Простой пример Comic Sans - его с усмешкой воспринимают дизайнеры, однако он часто используется, поскольку вызывает веселые эмоции, против которых сложно устоять - именно так он и был задуман. Если хотите выбрать шрифт, который поможет выстроить взаимопонимание с вашей аудиторией, стоит изучить немного психологию шрифтов.
Посмотрите внимательно на логотип Walt Disney. Он хорошо узнаваем и глядя на него, мы сразу понимаем, чем занимается компания. Но попробуйте попросить детей идентифицировать отдельные буквы - и столкнетесь с проблемой. Особенно нечетко выглядит первая буква - не то “D”, не то “G.” Это подчеркивает тот факт, что любую надпись мы воспринимаем целиком, не деля ее на фрагменты и не анализируя внешний вид этих фрагментов. Шрифт может быть не очень читабельным, но при этом логотип отлично запоминается, благодаря вызываемым эмоциям
Выстроить эмоциональную взаимосвязь через шрифт в печатной продукции, можно только посредством логотипа, заголовков и подзаголовков. Для обычного текста важна читабельность. А в этом случае ею можно пренебречь. Чтобы лучше понять, какие шрифты использовать, рассмотрим несколько примеров.
Выбирая шрифт, следует понимать, что чем лучше ваша аудитория знакома с гарнитурой, тем больше она сможет доверять вам и тому месседжу, который вы пытаетесь донести. Вот почему, имея столько опций, многие дизайнеры предпочитают старую добрую классику, например, Helvetica. Если выбрать что-то слишком оригинальное, можно переборщить и вызвать отторжение у читателей.
В то же время, это вовсе не означает, что все дизайны должны быть похожи друг на друга как две капли воды. Можно выбрать оригинальную гарнитуру, но немного похожую на привычную для аудитории: не обязательно брать именно Helvetica, есть много шрифтов, которые были созданы на ее основе.
Также стоит помнить, что выбор шрифта (особенно для логотипа) - это всерьез и надолго, он длительное время будет ассоциироваться с брендом.
Возможно, вы не до конца это осознаете, но у гарнитур есть не только визуальные эффекты. Они могут вызывать ассоциации также с определенными запахами и вкусами. Есть исследования, которые говорят, что сложные витиеваетые шрифты, например, отлично подходят для ресторанных меню - людям кажется, что блюда в меню вкуснее.
В целом, сколько бы не было гайдлайнов, идеального рецепта нет. Нет шрифта, который подойдет всегда и всем. Необходимо изучать каждую конкретную ситуацию, пробовать и анализировать результат. Прежде, чем окончательно отдавать изделие в печать, попробуйте провести опрос и выяснить, как именно воспринимается текст, и совпадает ли это восприятие с вашей задумкой.