Как формируется качество печатного изображения: пиксели, разрешение, линиатура и другие страшные слова.

Как формируется качество печатного изображения: пиксели, разрешение, линиатура и другие страшные слова.

26.04.2018

Для получения качественного четкого изображения при печати необходимо иметь хорошее исходное изображение. На качество изображения влияют несколько факторов. Давайте рассмотрим, какие именно.

Что такое пиксель

Первое, что необходимо понимать, при создании дизайна полиграфической продукции – это природу изображения. В графическом дизайне есть понятие растровой и векторной графики. В векторной графике – изображение – это математическое описание геометрических объектов («примитивов»). В растровой – сетка (матрица) из точек различных цветов.   Эти наименьшие элементы картинки называются пикселями (сокращение от английских слов piсtures element). Растровые изображения позволяют добиться более плавных переходов полутонов, поэтому являются предпочтительными при подготовке файлов к печати. 

Формат файла

Растровые файлы достаточно большие по размеру. Их описание (расположение и цвет точек), а также алгоритм сжатия – и есть тот самый формат файла, скажем .jpg, .gif, .png, .tiff, .bmp. Следует понимать, что они не все одинаково хорошо подходят для печати. Например, в JPEG используется сжатие с потерями качества, при этом сами файлы имеют очень маленький размер. Это означает, что такой файл лучше подходит для веб-дизайна или передаче по сети, но не для полиграфического воспроизведения. В то же время, например, TIFF поддерживает различные настройки сжатия, как с потерями, так и без. Качество печати такого макета будет значительно выше.

Размер изображения

Каждое изображение имеет свой размер. Однако в полиграфии в это понятие вкладывается несколько значений. Помимо линейного размера готового продукта в миллиметрах или сантиметрах, важно количество тех самых пикселей, размещенных в рамках изображения по вертикали и горизонтали. Это называется разрешением. Чем их больше на меньшей площади, тем лучше. Другими словами, файл визитки форматом 90х50 мм с разрешением 1900*1024 будет отпечатан более четко, чем баннер, размером 2х3 м с разрешением 640*480. В последнем случае пиксели при печати будут более крупными и их будет видно и само изображение получится очень размытым.

Линиатура

Соотношение количества точек (линий растра) изображения и его длины называется линиатурой и измеряется в линиях на дюйм lpi или в точках на дюйм dpi. Эта величина и является основным показателем качества изображения в полиграфии. Поэтому часто в требованиях к макетам для печати типография настаивает на определенных показателях. Скажем, если требуется файл с разрешением 600 dpi, то есть на один квадратный дюйм изображения должно приходиться 600 точек. В большинстве случаев такое разрешение даст возможность получить качественный файл при печати.

Цветовая модель

Еще одним важным критерием качества макета является цветовая модель. Следует учесть, что чаще всего для описания цвета в камерах и мониторах используется система RGB (красный, зеленый, голубой), а в печати – CMYK (синий, пурпурный, желтый, черный). В обоих случаях все оттенки цветов изображения получаются путем смешивания трех или четырех основных цветов. Эти палитры не идентичны, поэтому при подготовке файла к печати очень важно конвертировать изображение в нужную цветовую модель. Иначе конечный отпечатанный цвет будет существенно отличаться от задумки дизайнера. В особых случаях, где важен очень точный (скажем, корпоративный) цвет, стоит запросить в типографии возможность задействовать цвет из расширенной палитры цветов Pantone.

Итак, при подготовке макета к печати, стоит обратить внимание не только на красивые картинки. Их нужно еще и тщательно обработать, изучив предварительно требования типографии, среди которых обязательно будет и разрешение, и цветовая модель. Только так вы сможете получить готовый результат без искажений, потери качества и цвета. Идеальный вариант - обратиться к профессионалам. Дизайнеры, работающие в типографии, помогут подготовить по-настоящему качественный макет.