Как сэкономить на печати: заказываем несколько изделий по цене одного

— 23.02.2018


Ищете способ увеличить маркетинговый бюджет? Как насчет того, чтобы сэкономить 25% на изготовлении полиграфической продукции? Или напечатать цветное изделие по цене черно-белого? Все это вполне возможно, при своевременном планировании. 

Важно заранее понимать все печатные потребности компании. Поскольку заказать сразу несколько продуктов одновременно -- отличный способ сэкономить и время, и деньги. Если разложить изделия на одном листе, скажем, визитки, листовки, и флаеры, то стоимость изготовления заказа не будет меняться, ведь в офсетной печати есть фиксированные статьи расходов, не зависящие от заполнения листа. Давайте подробнее рассмотрим, какие расходы учитываются при подсчете стоимости тиража.

Итак, общую смету можно условно поделить на три составляющих: неповторяющиеся фиксированные расходы, повторяющиеся фиксированные и переменные. Неповторяющиеся фиксированные расходы включают затраты на производственные этапы, которые осуществляются для каждого нового задания. К таким, например, можно отнести допечатную обработку файлов. Повторяющиеся расходы возникают непосредственно при печати. К ним относят приладку при печати и послепечатной обработке (например, если речь идет о лакировании). 

На этом пункте стоит остановиться особо, ведь размещая заказ, важно понимать основы офсетной печати. Итак, при этом способе изображение на бумагу передается со специальной печатной формы (алюминиевой пластины) через промежуточный офсетный цилиндр. Цветное изображение делится на четыре составляющие: пурпурный, синий, желтый и черный цвета. Также при печати могут быть задействованы какие-то специальные краски, например, Pantone или металлизированные. 

Печатная форма создается для каждой краски отдельно, количество форм и печатных секций равняется количеству красок, которые используются. Важно отладить печатный процесс так, чтобы в каждой секции краска накладывалась строго в нужное место, иначе возникнет так называемое «несовмещение» --- изображение получится размытым. На приладку требуются и время, и средства – 10-30% от общего тиража. Но сколько бы продуктов не было на одном листе, приладка будет осуществляться единоразово. Причем, практически, не имеет значения, какого формата этот лист – В3, В2 или В1. Так что чем большего формата машина установлена в типографии, тем это выгоднее заказчику. 

Еще один факт, который стоит учесть, – это технологическое совершенство офсетной машины. Современное оборудование отличается высочайшей степенью автоматизации и требует значительно меньших ресурсов при приладке, поскольку во многом исключает человеческий фактор. Переводя на язык экономии – чем современнее оборудование, тем меньше ошибок, меньше времени, меньше брака.

Переменные расходы зависят от длины тиража – это время работы печатной машины и послепечатного оборудования, стоимость бумаги, красок и других материалов.

Рассмотрим конкретный пример. Скажем, заказчику требуется 3500 дисконтных карточек каждый месяц. Их размер 6х11 см, обычно их печатают в четыре цвета на глянцевой бумаге 80 г/м2. Если спланировать все заранее, то можно заказать продукцию на несколько месяцев вперед, сделав, таким образом, за год не 12 заказов, а меньше. 

При этом количество производственных этапов останется точно таким же, а стоимость изменится несущественно. Разумеется, потребуется больше времени на обработку файлов, но не в несколько раз. Стоимость изготовления печатных форм и приладки останется такой же. Расходы на бумагу зависят не только от самого тиража, но и от приладки, поэтому и ее стоимость также не будет втрое больше. Порезка потребуется каждому виду карточек, но сама по себе стоимость этого вида работ не очень высока. 

Пример различной печатной продукции, которую можно объединить в одном заказе, сэкономив на печати красками Pantone

Это лишь небольшой пример. Если же в начале года понятны все маркетинговые планы, то можно объединить в одном заказе одноплановую продукцию – скажем, брошюры и флаеры, визитки и поздравительные открытки, которые будут печататься на бумаге одинаковой плотности, блоки для записей и конверты. Менеджер в типографии обязательно поможет грамотно разложить на листе все изделия. Такое планирование поможет не только сэкономить, но и улучшить ваши продукты, например, добавить какой-то дополнительный цвет или лак.

Если же у самого предприятия нет потребности печатать несколько продуктов одновременно или планы неизвестны заранее, можно прибегнуть к услугам типографии, специализирующейся на сборных заказах. 

Образец печатного листа со сборным тиражом

Фактически, в этом случае в этом случае вы объединяетесь с другими заказчиками и получаете свой тираж дешевле, чем если бы заказывали один продукт самостоятельно. В Украине несколько типографий оказывают такие услуги. Можно было бы предположить, что сроки изготовления сборных заказов существенно больше – ведь типографии нужно время собрать и подобрать подобные (с одним типом бумаги, одинаковой красочностью). Однако такое мнение ошибочно, процессы настолько автоматизированы, что ожидать придется всего 1-5 дней.

Читайте также: