Как усилить продвижение малого бизнеса, не грабя банк

Как усилить продвижение малого бизнеса, не грабя банк

24.01.2019

В основе мелкого бизнеса всегда лежит чья-то мечта и упорство. У каждого собственника есть интересная история о различных трудностях, которые пришлось преодолеть. Объединяет же их одна общая проблема - трудности с маркетингом при ограниченных бюджетах. А ведь именно от хорошего маркетингового плана во многом зависит успех. Впрочем, существуют весьма эффективные и при этом достаточно бюджетные способы оставаться на плаву и побеждать конкурентов. Предлагаем некоторые идеи.

Определите предпочтения пользователей с помощью фокус-группы

Даже если ваш бизнес совсем маленький, провести небольшой опрос - это лучший способ узнать, о чем думают ваши заказчики. Постарайтесь, чтобы среди респондентов оказались люди разного пола, возраста, с разным образованием и ежемесячным бюджетом. Цель анкетирования - понять кого, больше всего привлекает ваш продукт, а кого стоит исключить из потенциальных заказчиков. Результаты помогут составить первоначальный план маркетинговых усилий.

Если нет возможности нанять людей для непосредственного опроса, можно сделать почтовую рассылку, пообещав какую-то скидку или бонус при заполнении анкеты. Так вы заодно получите адресную базу и познакомите людей с вашим предложением. Чтобы люди были больше мотивированы, стоит внимательно отнестись к содержимому конверта: разработать красивый дизайн печатной продукции, продумать контент.

Создайте собственный бренд

Иногда маленьким компаниям недостает отличительного бренда, логотипа. Как показывает исследование Lucidpress, 60% людей покупает одежду только знакомых брендов, поэтому корпоративная индивидуальность очень важна. Задумайтесь над разработкой фирменного изображения, цветовой схемы, слогана.

Обновите маркетинговые материалы

Если вы потратили время на разработку бренда, то стоит заказать и печатную продукцию в едином стиле. Это могут быть бирки, этикетки, упаковка, а также офисные канцтовары (ручки, чашки, блокноты). Маркетинговые материалы (брошюры, буклеты, листовки, флаеры) также должны содержать элементы корпоративного стиля. Все это будет положительно сказываться на вашем имидже, особенно, если печатные изделия будут выполнены на дизайнерской бумаге и красиво оформлены, например, с использованием выборочного лакирования или тиснения.

Проведите день открытых дверей

Выделите небольшую часть бюджета, чтобы представить себя аудитории. Это необходимо для выстраивания длительных отношений и поддержания лояльности. Сделайте этот день незабываемым, подготовив небольшие печатные сувениры всем гостям. Даже если это будут совсем недорогие брелоки, но с красивым дизайном, их обязательно будут использовать, каждый раз вспоминая о вас.

Сделайте ивент для представителей смежного бизнеса

Общение с другими собственниками может привести к интересному партнерству. Такое мероприятие позволит узнать больше о потенциальных возможностях и завоевать уважение.

Участвуйте в выставке или местных ярмарках

Мелкому бизнесу сложно продвигать свои услуги и завоевывать внимание потенциальных заказчиков. Стоит воспользоваться возможностью представить свой бренд посетителям выставок. Это может стать эффективнее, чем собственное мероприятие, поскольку круг аудитории шире. Важно внимательно подготовиться и заказать необходимую печатную продукцию - визитки, каталоги, брошюры. Чтобы у гостей вашего стенда остался максимум необходимой информации, которую можно изучить впоследствии, без выставочной суеты.

Не забывайте о социальных сетях

Страницы в соцсетях, где пользователи могут дать обратную связь, порекомендовать ваши сервисы или продукцию, очень важны для продвижения. Используйте интересный контент или устраивайте необычные конкурсы, чтобы нарастить количество подписчиков. В борьбе за заказчиков это средство отлично себя показывает

Улучшайте цифровое присутствие

Используйте не только печатные, но и цифровые каналы, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Речь идет о сайте, электронных рассылках, контекстной рекламе. Все это достаточно бюджетные средства.

Разработайте систему бонусов

Различные бонусы увеличивают степень вовлечения клиентов. Вы можете придумать какое-то соревнование или установить конкретную цель (купить на определенную сумму, или приобрести какое-то количество конкретных товаров, например). Это вызовет энтузиазм, и посетители будут заходить значительно чаще. Особенно, если предложить достойный приз.

Поддерживайте местное сообщество

Предприниматель всегда найдет способ помочь сообществу. Не обязательно это могут быть деньги. Можно предоставить пространство или продукцию. Таким образом о вас узнает больше людей и повысится их лояльность.

Итак, качественное продвижение не всегда означает огромные бюджеты. Используйте те средства, которыми располагаете, но делайте это максимально эффективно. Продуманный подход и нестандартные идеи позволят стать лидером гонки.