На визитках использована бумага 250-300 г, а в заказе 350!

На визитках использована бумага 250-300 г, а в заказе 350!

05.05.2017

#бумага #плотностьбумаги #толщинабумаги

Да, такое приходится слышать.

Вопрос первый: как Вы это промеряли?

На ощупь…

Основная проблема в том, что это как бы… ну если сравнивать теплое с мягким. Или, скажем, крокодил более длинный чем зеленый. Потому что длинный он и сверху, и снизу, а зеленый – только сверху.

«Ок, Google, Плотность бумаги!»

Плотность бумаги измеряется в граммах на метр квадратный. Если на упаковке бумаги написано, что это бумага 350 г/м2 – означает, что лист бумаги размером 1 метр на 1 метр весит 350 грамм.

Это и есть формулировка плотности бумаги. Следовательно, вопрос: что там было на ощупь? 

Плотность бумаги не имеет никакого отношения ни к толщине, ни к пухлости, ни к белизне бумаги.

Так уж исторически сложилось, что типографии оперируют именно этим параметром: плотностью. И, зачастую, легко способны в лабораторных условиях (да, именно в лабораторных) подтвердить эту плотность. Более того, типографии имеют сертификаты на бумагу.

Тогда откуда берется столько вариаций на тему бумаги?

Все достаточно просто. 

  1. Производители. Приведу пример. Автомобиль BMW и Mercedes. Они разные. Они соответствуют требованиям безопасности, у них есть руль, фары и поворотники. Ибо таковы требования. Но, тем не менее, это разные автомобили. И ездят они по-разному. Так же и с бумагой. У разных производителей она разная. Но при этом соответствует заявленной плотности. 
  2. Специальные виды бумаги. Так называемые «дизайнерские». Это отдельная категория бумаг, которые производятся специальным образом и, как следствие, имеют другую структуру или жесткость.
  3. Технология производства и постпечатные процессы. Как ни странно, но это тоже важно. Например, визитки, напечатанные на цифровом оборудовании, будут казаться жестче, чем визитки, отпечатанные на той же бумаге, но офсетным способом. Покрытие лаком или ламинация – так же добавят ощущений.
  4. Направление волокон в бумаге. О да, это отдельная тема. Берем лист бумаги. Вырезаем визитку как бы вдоль листа. Потом, такую же, но в поперек. И поверьте, они уже будут казаться разными по жесткости. 
  5. Ошибка производства. Чего уж греха таить, такое тоже бывает, когда в спешке схватили не ту бумагу. Правда, очень и очень редко. На моей памяти, за 4 года работы интернет-магазина такое случалось пару-тройку раз.

Исходя из этого – что же получается? А получается вот что. Обычно, типографии не часто меняют поставщиков бумаги. Следовательно, у типографии заводятся образцы. И, следовательно, если плотность бумаги имеет для Вас решающее значение – вероятно придется проехать в типографию и просто попросить у менеджера образцы. Пощупать их перед печатью.

А что делать с более простой продукцией типа визиток? Да еще и в городе, в котором нет представительства нужной типографии?

Ответ простой. Тиражи визиток от 500 штук и выше будут печататься в т.н. сборных тиражах. А это значит, что вместе с Вашим заказом на печатном листе будет находиться еще порядка 60 других визиток. А это значит, что ни один нормальный директор типографии не захочет сразу взять и обмануть 60 клиентов и подсунуть бумагу меньшей плотности. 

Поэтому будьте уверены: с 99% вероятностью Вы получили заказ на бумаге именно той плотности, которую заказывали.


Рассказывал о бумаге
Сергей Шулаев