Звонки на 0800 бесплатно
— 05.05.2017
#бумага #плотностьбумаги #толщинабумаги
Да, такое приходится слышать.
Вопрос первый: как Вы это промеряли?
На ощупь…
Основная проблема в том, что это как бы… ну если сравнивать теплое с мягким. Или, скажем, крокодил более длинный чем зеленый. Потому что длинный он и сверху, и снизу, а зеленый – только сверху.
«Ок, Google, Плотность бумаги!»
Плотность бумаги измеряется в граммах на метр квадратный. Если на упаковке бумаги написано, что это бумага 350 г/м2 – означает, что лист бумаги размером 1 метр на 1 метр весит 350 грамм.
Это и есть формулировка плотности бумаги. Следовательно, вопрос: что там было на ощупь?
Плотность бумаги не имеет никакого отношения ни к толщине, ни к пухлости, ни к белизне бумаги.
Так уж исторически сложилось, что типографии оперируют именно этим параметром: плотностью. И, зачастую, легко способны в лабораторных условиях (да, именно в лабораторных) подтвердить эту плотность. Более того, типографии имеют сертификаты на бумагу.
Тогда откуда берется столько вариаций на тему бумаги?
Все достаточно просто.
Исходя из этого – что же получается? А получается вот что. Обычно, типографии не часто меняют поставщиков бумаги. Следовательно, у типографии заводятся образцы. И, следовательно, если плотность бумаги имеет для Вас решающее значение – вероятно придется проехать в типографию и просто попросить у менеджера образцы. Пощупать их перед печатью.
А что делать с более простой продукцией типа визиток? Да еще и в городе, в котором нет представительства нужной типографии?
Ответ простой. Тиражи визиток от 500 штук и выше будут печататься в т.н. сборных тиражах. А это значит, что вместе с Вашим заказом на печатном листе будет находиться еще порядка 60 других визиток. А это значит, что ни один нормальный директор типографии не захочет сразу взять и обмануть 60 клиентов и подсунуть бумагу меньшей плотности.
Поэтому будьте уверены: с 99% вероятностью Вы получили заказ на бумаге именно той плотности, которую заказывали.