Наступил праздничный сезон. И сезон – в полном смысле этого слова. Череда одних праздников сменяется другими, грядет множество выходных, а с ними – и бизнес-затишье. Но из праздничного настроения вполне можно извлечь выгоду для бизнеса. Ведь именно в это время люди активно покупают подарки и стремятся завершить незаконченные дела. Предлагаем несколько идей, которые помогут поднять продажи, сблизиться с заказчиками и усилить рыночные позиции именно в преддверии новогодних праздников.
Акции и бонусы
Первое, что сразу же приходит на ум при слове «праздники» - это скидки. Черная пятница, Кибер-понедельник, рождественские распродажи – как бы это не называлось, но клиенты это однозначно обожают. Это простейший способ усилить продажи и привлечь внимание потенциальных потребителей. Можно даже продумать целую кампанию, скажем, «Новогодние дни» - и каждый день продвигать какой-то другой товар.
Еще один вариант – заняться благотворительностью. Многим будет приятно узнать, что часть денег от покупки пойдет на благие цели. Это может сработать даже лучше, чем обычная скидка.
Чудесный способ подсластить любую сделку – небольшой подарок. Это может быть и купон на скидку, и миниверсия какого-либо вашего продукта, и какой-нибудь сувенир. Ручка или календарик с вашим лого стоят недорого, однако получить их приятно любому человеку, они надолго останутся в памяти и будут способствовать продвижению торговой марки.
Праздничное настроение
Оригинальные праздничные декорации в вашем офисе и магазине привлекут и детей, и взрослых. Позаботьтесь о них заранее. То же самое касается и вашего веб-сайта, добавьте немного настроения и на него в виде специальных баннеров или шаблонов.
Еще в октябре или ноябре наступает период, когда нужно пересмотреть ассортимент и подготовиться к праздникам. Например, если речь идет о магазине – то в игру вступают елочные декорации и подарки. Для типографии сезонная продукция – календари и открытки. Именно на этот ассортимент стоит делать акцент в рекламных кампаниях.
Раз уж на дворе праздники, то можно устроить и специальное мероприятие. Например, день открытых дверей. Позовите на него лояльных клиентов и их друзей, устройте грандиозную распродажу. Это подстегнет продажи и увеличит клиентскую базу.
Кроме того, можно организовать и вечеринку. Позвать вип-клиентов, персонал или детишек. В любом случае, о такой вечеринке пойдут слухи – а вам это только на пользу. Заодно – это прекрасный способ лично пообщаться с гостями, что будет способствовать выстраиванию долгосрочных партнерских отношений и доверия.
Рекламная кампания
В преддверии праздников также очень важно заранее правильно подготовить печатную продукцию. И речь идет не только об открытках. Вам обязательно понадобятся специализированные промоматериалы – газеты, флаеры или листовки, которые будут сообщать всем о специальных предложениях. Нестандартный вариант, который поможет вовлечь жителей близлежащих домов – хенгеры – продукция с крючком для подвешивания на двери.
Можно заказать специальные сезонные каталоги, с соответствующей отделкой – красивая полиграфическая продукция всегда привлекает внимание. Достаточно эффективно работает напольная графика – специальные стикеры, которые направляют клиента к вам.
Чтобы клиент вспоминал о вас почаще, закажите календари или магниты на холодильник с вашими координатами.
Персонализированные рассылки как электронные, так и бумажные, также помогут вам выстроить долгосрочные партнерские отношения. Письмо стоит сделать максимально личным, возможно, рассказать немного о истории вашего бизнеса. Не забудьте поблагодарить ваших заказчиков и поздравить с праздником, отправить открытку или небольшой сувенир, например, промокод на скидку.
Также стоит уделить внимание активности в социальных сетях, готовить аудиторию к предстоящим праздникам, стимулировать их заглянуть к вам и рассказать о вашей страничке друзьям. Подготовьте серию специализированных праздничных постов. Например, если ваш бизнес связан с кафе или рестораном – поделитесь фирменными праздничными рецептами. Если вы – владелец магазина, пообещайте какой-нибудь приз. Вовлеките пользователей, заставьте их взаимодействовать с вами – писать отзывы, фотографироваться с продукцией.
Отличный вариант – запустить пару эффектных рекламных видеороликов или фотосессий, чтобы запустить «вирусную» волну.
Не стоит забывать и о онлайн-рекламе – рекламе на порталах, которые часто посещают ваши клиенты, или покупке ключевых слов в поисковых сервисах вроде Google. Перед праздниками меняются приоритеты у клиентов, поэтому подходы нужно пересматривать
И напоследок…
В праздничный сезон можно и нужно подготовиться к предстоящему бизнес-затишью. Отличный вариант - специальные кампании, нацеленные на рост продаж в более спокойные месяцы (скажем, январь или февраль). Например, можно предложить дополнительный бонус или скидку при предварительном заказе.
Кроме того, конец года – идеальное время подвести итоги, пересмотреть цели и задачи. Можно подумать о новом ассортименте, пересмотреть список поставщиков, улучшить клиентский сервис. В любом случае, все стратегии нужно планировать заранее. Лучше в ноябре или даже октябре. Если успеете начать раньше конкурентов – то появится больше шансов выиграть гонку и стать лидером.