Почему требования к макетам - не придурь дизайнера

— 12.10.2017


Нужно подготовить макет к печати? Казалось бы, что тут сложного - скачать прикольную картинку в интернете, поместить поверх рекламный текст, обрезать по заданным параметрам - и вперед. Признайтесь, ведь именно так вы и поступаете, когда постите что-то в Фейсбуке или Instagram? Проблема в том, что печатные процессы сильно отличаются от публикации картинок в интернете. И если начать нарушать их уже при подготовке макета, результат получится не только неожиданный, но и часто очень плачевный.

Именно допечатная подготовка определяет, насколько хорошо будет выглядеть на выходе печатная продукция. Даже стильный дизайн, продуманный с маркетинговой точки зрения, еще не означает, что в итоге вы получите идеальную полиграфическую продукцию. Мало обладать хорошим вкусом, необходимо разбираться в основах технологического процесса подготовки макета, чтобы предупредить ошибки, сэкономить время и, конечно, же деньги.

Этапы создания макета для печати

Выбор программы и начало работы. Для создания макета дизайнеры советуют пользоваться специальными программами.  Adobe Illustrator удобен практически для всех полиграфических макетов. Adobe Photoshop подойдет для дизайна визиток, флаеров, буклетов и макетов наружной рекламы. Если же вы собираетесь создавать многостраничную продукцию, лучше выбрать Adobe Indesign. В программе необходимо создать область нужного размера, в соответствии с параметрами будущего продукта. Например, если вы планируете создать визитку - стандартный размер 90 х 50 мм.

Категорически не рекомендуется делать макеты в Paint и Word  - они попросту не приспособлены  для полиграфических задач, и не имеют параметров, которые позволят адекватно напечатать созданный “макет”.  В дизайнерской программе обязательно должно поддерживаться цветовое пространство CMYK, чтобы цвета во время печати передались на бумагу.

Настройка разрешения. Paint и Word не стоит использовать еще и потому, что в них вы не сможете отрегулировать разрешение - количество точек на дюйм - а значит, и качество изображения. Неправильно выбранное разрешение может стать причиной излишней размытости картинки, и будет производить не лучшее впечатление на ваших клиентов. К примеру, в случае с мелкой полиграфической продукцией разрешение должно быть не меньше 300 точек на дюйм. 

Размещение текста и изображений. Не стоит размещать важные детали макета на краю изделия. Всегда нужно оставлять немного места про запас для припусков, или “вылетов” - 2-3 мм. Обычно изображение печатается на бумаге, немного больше по размеру запрошенного формата. После печати проводится обрезка.. 

Наличие вылетов позволяет сохранять продукцию в нужном виде, даже если нож отклонился на пару миллиметров. Именно поэтому логотипы, тексты и важные изображения рекомендуют размещать так, чтобы до линии реза оставалось минимум 5 миллиметров. Если не соблюдать данное правило, конец слова или часть иллюстрации может быть попросту “съедена”, а такая продукция уже будет непригодна к распространению.

Настройка цвета. Бумага не излучает свет, как это делает экран, она только отражает его. Потому с вероятностью 99% можно сказать, что напечатанное изображение будет менее контрастным и ярким, нежели картинка на компьютере. Дизайнеры используют специально откалиброванные мониторы, где они могут видеть максимально приближенный к печати цвет. Если же вы делает макет самостоятельно, увидить приблезительно, как будет выглядеть напечатанная продукция можно, переведя файл в режим CMYK. 

Необходимо также отдавать себе отчет в том, что разные печатные устройства по-разному отображают сочетание красок. Потому окончательный цветовую гамму можно будет оценить уже во время подписания пруфов (что это такое, расскажем дальше).

Шрифты. Прежде чем отправлять макет на печать стоит внимательно вычитать текст - проверить не допущены ли какие-то ошибки, поскольку даже самая незначительная опечатка может обойтись слишком дорого.

Перед сохранением макета также нужно обязательно перевести шрифт в кривые - то есть, условно говоря, превратить редактируемый текст в изображение. Будьте внимательны - после этого текст уже не получится отредактировать. Однако во всех дизайнерских программах он будет отражаться адекватно. Если пропустить этот шаг, при открытии в другой программе, выбранный вами шрифт попросту заменится на первый попавшийся другой. 

Преобразование.Завершая подготовку макета, не забудьте перевести файл в режим CMYK, поскольку, как уже было сказано, именно это цветовое пространство позволяет максимально точно отрегулировать цвет продукта (промокод: CNS-66EAFD86). И, конечно же, сохраните файл в формате pdf или tiff - именно они пригодны для печати в любой типографии. Дальше файл можно передавать менеджерам на печать.

Почему вам стоит подписать пруф?

Как бы идеально ни был подготовлен ваш макет, перед запуском в печать над ним еще будут “колдовать” сотрудники типографии (дизайнер, репрограф, инженер допечатной подготовки и прочие), обеспечивая соответствие уже технических параметров будущей продукции вашим требованиям и возможностям печатного производства. По окончанию всех работ по допечатной подготовке вас обязательно попросят подписать пруфы.

Пруф (proof) - это, фактически, первый отпечатанный экземпляр вашего будущего продукта. Большинство типографий обязывают заказчиков подписывать пруфы. Это, с одной стороны, позволяет клиенту убедиться в правильности окончательного макета и дать отмашку на печать, а с другой - гарантирует безопасность подрядчика от последующих конфликтов с заказчиками.

Таким образом, подготовка макета - наиболее значимый этап в создании печатного продукта. Уделив ему недостаточно внимания, вы рискуете уже после получения готового результата, обнаружить огромное количество дефектов - неточность цвета, сдвиг или даже отсутствие важных элементов текста и изображения. Исправление этих ошибок повлечет за собой много времени и лишних средств. Потому относиться к допечатной подготовке стоит внимательно и с умом.

Читайте также:

comments powered by HyperComments