Правило 60-30-10 в графическом дизайне

Правило 60-30-10 в графическом дизайне

23.08.2023

Красочные визуальные элементы привлекают внимание к любой полиграфической продукции – от визиток и флаеров, до красочных глянцевых каталогов. Правильная цветовая схема превращает хорошую презентацию бренда в ослепительную. Конечно, восприятие цвета субъективно, и выбор идеального сочетания цветов сложен и для опытных дизайнеров, и для новичков. Даже используя специальные ресурсы по подбору цветовых палитр, необходимо понять сколько нужно применить определенного цвета, когда, как и в какой пропорции применять оттенки. Надеемся, правило 60-30-10, о котором пойдет речь далее, поможет определиться.

Правило 60-30-10

Подходящие цвета в нужном месте должны направлять взгляд пользователей и дополнять другие визуальные элементы, такие как типографика и изображения. Без правильного баланса пользователь может слишком отвлечься на яркое пятно или наоборот, не заметить нужный элемент. Кроме того, при разработке схемы важно учесть психологию цвета, чтобы стимулировать нужные эмоции и побудить пользователей совершить ожидаемое действие.

60–30–10 — простое в использовании правило, заимствованное из оформления интерьера, которое поможет легко составить цветовую гамму. Мы выбираем основной оттенок для 60% пространства, второстепенный цвет занимает 30%, а 10% остается для тона, который станет акцентным – то, что действительно привлекает внимание.

Цветовые сочетания: советы по дизайну

Есть четыре проверенных метода выбора цветового сочетания. Эти методы используют цветовой круг для ориентации оттенков относительно друг друга.

  •  Аналоговый - соедините ваш основной цвет с двумя оттенками, которые находятся рядом на цветовом круге. Получится не высококонтрастная комбинация. Такие обычно используются для фона и более мягкого дизайна. Осенние и весенние цветовые палитры - хороший пример. 
  • Монохроматический. Подразумевает применение разных тонов одного цвета. Мягкие монохроматические схемы отлично смотрятся на диаграммах и графиках, обеспечивая чистый, свежий эффект. 
  • Триадный метод предполагает выбрать три цвета, расположенных по углам условного треугольника. Они имеют сбалансированный эффект без подавляющего контраста. Оптимально использовать один цвет для основного фона, а два других - в качестве акцентов. Идеально подходит, когда вы хотите указать ключевую информацию. 
  •  Комплементарный. В этом случает дизайнер подбирает оттенки, находящиеся на цветовом круге напротив друг друга. Это высококонтрастные цветовые схемы, которые выделяют другие цвета, поэтому их лучше всего использовать, когда вы хотите, ярко подчеркнуть элементы на макете.

Эти простые правила позволят разработать эффективные цветовые схемы для ваших рекламных макетов. Если же креатив – не ваша фишка, доверьтесь нашим дизайнерам или поищите подходящее по бюджету и стилю решение на «Бирже дизайна». Это простой способ получить рекламную продукцию, которая будет эффективно работать на ваш имидж. Обращайтесь прямо сейчас.