21.08.2018
Печатная продукция бывает двух типов. Некоторые изделия выглядят совершенно похожими на те, что вы уже видели. Нет желания их читать или даже брать в руки. Другие же выделяются, обращают на себя внимание и запоминаются. Это особенно важно для продукции, которая призвана рекламировать дорогие виды товаров вроде ювелирных изделий, автомобилей или недвижимости. Ключик к изготовлению яркой полиграфии - использование премиальных видов бумаги в комплексе с современными печатными технологиями.
Сегодня бумага производится не просто из дерева. В нее добавляют пластик, ткани, синтетические волокна, которые придают поверхности определенные свойства. Уже на этапе дизайна стоит задуматься не только о том, как будет выглядеть ваша визитка или брошюра - нужно позаботиться об общем впечатлении, которое она производит на аудиторию. На что же стоит обратить внимание?
Наиболее часто для полиграфических изделий используется белая бумага. Однако белый имеет множество оттенков. И фотоальбомы или рекламные каталоги с большим количеством фотографий будут гораздо выгоднее смотреться на ультрабелой бумаге с высокой степенью белизны и глянца. Продукция в этих каталогах будет казаться более дорогой (ведь компания не поскупилась на качественную бумагу).
Впрочем, белый - не единственная опция, когда речь идет о дорогих видах бумаги. Кремовые оттенки станут отличным решением для продукции в винтажном стиле или той, где много текста. Читать будет гораздо приятнее. Также можно получить довольно броское изделие, если использовать бумагу ярких цветов. Заодно это хороший способ сэкономить на стоимости печати - можно заказать черно-белую.
Как уже говорилось, фотокаталоги будут прекрасно смотреться на очень глянцевой бумаге. Блестящая поверхность бумаги привлекает внимание и повышает контрастность изображений. Однако и здесь выбор сводится не только к степени глянца. Блестеть можно совершенно по-разному. Например, бумага Majestic candlelight cream обладает перламутровой поверхностью, она как будто светится. Отличный выбор для запоминающихся визиток.
Бумаги с определенной текстурой позволяют привлечь не только визуальные, но и тактильные ощущения. Таким образом, шансы поразить потенциального клиента существенно увеличиваются. При этом фактур на рынке представлено огромное множество. Это могут быть как очень гладкие, «шелковистые» бумаги вроде Splendorgel avorio, так и бумаги с определенным рельефом. К примеру, поверхность Dali bianco, передает структуру вельветовой ткани. Бумага «Лен Icelite», белая с приятным голубым отливом, напоминает льняную ткань. «Рельефные» бумаги прекрасно подойдут для продукции, где требуется плотность - визитки, открытки, календари.
Быть экологичным - сегодня необходимость для любого уважающего себя бренда. Один из способов подчеркнуть корпоративную ответственность - использовать «зеленую» бумагу в рекламных материалах. Впрочем, такая бумага как раз не зеленая, а коричневатая. Иногда для полиграфии выбираются крафтовые сорта (действительно более экологичные в производстве), а иногда дизайнерская бумага, по цвету и фактуре вызывающая ассоциации с природностью. Отличный пример - Flora avorio, в состав которой входит 50% бумаги вторичной переработки, 40% чистоцеллюлозной массы и 10% хлопка. Бежевый цвет и вкрапления ворсинок демонстрируют естественность и прекрасно смотрятся.
Итак, выбор бумаги - важный этап при создании премиальной полиграфической продукции, которая призвана удерживать внимание аудитории и выделяться среди аналогичных изделий. Однако стоит учитывать, что далеко не все сорта будут совместимы с выбранными вами видами печати. Поэтому перед окончательным решением стоит посоветоваться с менеджером или дизайнером типографии, выполняющей ваш заказ.