Выбираем бумагу, идеальную именно для вашего заказа

Выбираем бумагу, идеальную именно для вашего заказа

02.08.2018

Сегодня заказ полиграфической продукции онлайн становится все более популярным. При этом, чтобы оформить техническое задание самостоятельно, нужно не только иметь готовый макет, но и обладать некоторыми знаниями в области печатных технологий и материалов. В частности, это касается выбора бумаги. Давайте рассмотрим, какие характеристики стоит учесть, если хотите, чтобы ваш печатный продукт оправдал таки ваши ожидания.

Плотность

Первый параметр, который запросит система (впрочем, как и менеджер в типографии), - плотность бумаги. Измеряется в граммах на метр квадратный. Чем выше этот показатель, тем бумага плотнее наощупь. Чтобы представить, от чего отталкиваться, возьмем стандартную офисную бумагу. Ее плотность 80 г/м2. Для недорогих раздаточных материалов вроде флаеров или листовок потребуется бумага 110 г/м2 или 130 г/м2. Для продукции, где нужна износостойкость, например, визиток или папок, нужны показатели 200-350 г/м2.

Пухлость

Еще одна характеристика, влияющая на тактильные ощущения. В расчет берется соотношение толщины к массе на единицу площади. Единица измерения - кубические сантиметры, деленные на грамм. По сути, это показатель объемности бумаги, который зависит от количества целлюлозы или макулатуры в бумажной массе. Для заказчика важно понимать, что при одинаковой плотности пухлая бумага наощупь будет казаться более толстой. При этом на вес она будет легче.

Таким образом, выбирая пухлую бумагу, можно сэкономить, скажем, на стоимости почтовых рассылок. Кроме того, пухлая бумага чаще всего используется для печати книг. Применение ее в рекламной продукции позволит выделиться и привлечь дополнительное внимание.

Покрытие

Помимо плотности, также имеет значение покрытие поверхностного слоя, который наносится при производстве бумаги для придания ей определенный свойств. Наиболее распространенный вариант - мелование - покрытие, в состав которого входит мел (отсюда и название). Мелованная бумага более белая и часто ассоциируется с глянцевой, хотя мелование бывает и матовым. Изображение на мелованной бумаге выглядит ярче и привлекательнее.

Глянец - отличный выбор для любых презентационных материалов. Однако у такого покрытия есть и недостаток. Из-за отражающей способности поверхности, текст менее удобно читать, поэтому глянцевую бумагу лучше выбирать для печати той продукции, где превалируют изображения. Матовое покрытие отлично подойдет для изделий с большим количеством текста

Степень белизны

Этот параметр, как правило, не предлагается на выбор при заказе стандартизированной продукции. Однако для некоторых изделий, например, элитных фотоальбомов он будет очень важен, поэтому на него стоит обратить внимание и уточнить у вашего менеджера, а также предварительно посмотреть образцы, поскольку оттенки белого могут существенно отличаться.

Оптическая плотность

Важный показатель для двухсторонней продукции. Другими словами, это степень непрозрачности. При использовании тонких и дешевых бумаг изображение может «пробиваться» на другую сторону и смешиваться с другим изображением, что усложнит прочтение текста и «смажет» впечатление от иллюстраций. Еще одна причина «пощупать» бумагу перед заказом в тех случаях, когда важно качество.

Дизайн

Дизайнерские бумаги - отдельная группа бумаг. Отличаются особым рельефом поверхности, фактурой и цветом/оттенком. Выглядят очень эффектно за счет различных вкраплений и добавок. Один из примеров - бумага «Dali bianco», напоминающая структуру вельветовой ткани или «Лен Icelite», похожая на лен. Дизайнерские бумаги - отличный способ выделить любую рекламную продукцию и привлечь внимание, а также продемонстрировать хороший вкус. В первую очередь, на них стоит обратить внимание, печатая представительскую продукцию, в частности визитки, корпоративные поздравительные открытки или папки.

Итак, заказывая полиграфическую продукцию, необходимо учесть ряд параметров. Если речь идет о простых недорогих изделиях, вполне подойдет глянцевая бумага с небольшой плотностью. Когда необходимо напечатать дорогие презентационные материалы или продукцию, предназначенную для долговременного использования, стоит учесть все характеристики. В этом случае осуществить заказ без предварительного изучения бумаги “вживую” будет весьма затруднительно. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту типографии, который сможет подсказать оптимальный вариант.