-22% 07:14:35
Есть промокод?

Выбор шрифта для лого: по одежке встречают

— 14.11.2017


Каждая шрифтовая гарнитура индивидуальна и имеет собственное настроение. Она может быть серьезной или легкомысленной, элегантной или строгой. Но какую бы вы не решили использовать при создании логотипа, она должна отражать месседж бренда. Предлагаем немного полезной информации и практических заметок, которые помогут избежать ошибок при выборе.

Почему это важно

Подбор шрифта для логотипа сродни выбору одежды для выхода в свет. В зависимости от внешнего облика, окружающие делают вывод о личности, ее стиле, социальном положении, возрасте (реальном, или том, на который хотелось выглядеть). Для различных ситуаций и случаев подходит различная одежда. Скажем, на интервью будет неловко в купальнике, а на пляже – в галстуке.

Шрифты задают тон, по которому складывается первое впечатление о дизайне и бренде в целом. Поэтому так важен продуманный выбор и правильное определение цели: куда мы идем - на пляж или интервью? Элементы шрифта дополняют друг друга или не соответствуют друг другу? Эффективно ли они передают те свойства, которые вы вкладываете в проект?

В процессе дизайна нужно принять во внимание множество факторов. Ошибки в выборе будут отвлекать потенциальных клиентов от вашего месседжа и намерений. Итак, с чего же начать? В первую очередь, нужно разобраться с основными понятиями.

Виды шрифтов

Существует множество классификаций шрифтов по историческим или техническим признакам. Описать их в одной статье не представляется возможным, поэтому сфокусируемся на четырех основных категориях, которые помогут в выборе подходящего шрифта для конкретного дизайна.

Шрифты с засечками.

Отличаются наличием черточек в конце основного штриха буквы. Эти шрифты выглядят более серьезными, символизируют надежность, уважение к традициям, комфорт. Примеры: Times New Roman, Trajan, Baskerville, Georgia Italic.

Рубленые шрифты – это шрифты без засечек

Смотрятся изящно и современно, транслируют аккуратность, четкость, инновационный подход. Примеры: Helvetica Bold, Franklin Gothic, Calibri, Myriad Italic.

Считается, что засечки повышают удобство чтения больших напечатанных участков текста, направляя движение глаз вдоль строк. В то же время, засечки, как правило, очень маленькие и тонкие, поэтому не всегда корректно отображаются на компьютерных экранах. По этой причине шрифты с засечками часто применяются для печатных изданий. Если речь идет об использовании на Интернет-порталах, дизайнеры выбирают рубленые гарнитуры.

Шрифт Frutiger был разработан в 1975 году и использовался для указателей в аэропорту Шарль де Голля (Франция). Также он используется в швейцарских паспортах.

Рукописные шрифты

Имитируют чей-то почерк или каллиграфическое написание. Все буквы, как правило, соединены. Эта категория используется в различных стилях: как в элегантном, так и непринужденном. Вызывает ассоциации с креативным мышлением и нежностью. Примеры: Bickham Script, Edwardian Script, Lavanderia.

Классический пример удачной типографики – Cadbury. Лого напоминает подпись Уильяма Кедбери и с 1921 года практически не менялось

Декоративные шрифты

Разрабатываются с целью привлечь внимание. Как правило, удобочитаемость уступает место привлекательности, поэтому они могут использоваться лишь в небольших количествах и для конкретной цели. Такие шрифты выражают эмоциональное богатство, уникальность и дружелюбность. Примеры: Cooper, Spaceage Round, Valencia, Giddyup.

Что учесть при выборе

Первый критерий при выборе шрифта – соответствие вашей цели. Перед тем, как начать поиск на компьютере или в Интернете, подумайте, что именно вы хотите донести аудитории, какие свойства и качества свойственны бренду. Не поддавайтесь первому желанию остановиться на чем-нибудь забавном или экстраординарном, не давайте волю личным приоритетам. Думайте о бренде в целом.

Рукописное лого популярной платформы для электронных рассылок MailChimp отражает неформальный стиль и дружественный интерфейс, формируя общее мнение о бренде в целом.

Также стоит заранее подумать о контексте и аудитории. Например, если ваш логотип будет использоваться в визитках, то шрифты должны быть читабельными даже при очень маленьком размере. Если ваша аудитория – пользователи соцсетей, часто просматривающие сайты на смартфонах, то гарнитура должна быть удобной для маленьких экранов. Очень важно понимать и возраст ваших читателей.

Шрифт Bodoni хорошо известен, благодаря логотипу Vogue. Он выглядит очень эстетично, благодаря засечкам и контрасту между толстыми и тонкими линиями.

В целом, показатель читабельности очень важен. Имеет значение размер шрифта и размер строчных букв. Также важно межбуквенное расстояние – оно может упростить чтение. Если есть пространственные ограничение, то можно выбрать специальный оптимизированный шрифт.

Логотип FedEx был разработан еще в 1994. Внешне простой шрифт Univers подобран настолько удачно, что выглядит свежо и спустя пару десятилетий. Его дизайн вызывает ассоциации с высокой скоростью (доставки отправлений) и устойчивостью.

Многие дизайнеры часто предпочитают нейтральные популярные шрифты, поскольку с ними легко работать и их легко адаптировать для различных целей, они имеют различное начертание, скажем, курсив или полужирное.

Комбинация нескольких шрифтов в одном логотипе – также отличный вариант привлечения внимания, однако здесь важно не переусердствовать. Общая рекомендация: не более трех гарнитур. При этом выбранные шрифты должны соответствовать друг другу, не быть ни слишком похожими, ни слишком контрастными, иметь какие-то общие черты.

В целом, выбор шрифта для логотипа требует определенных дизайнерских навыков. Подбор идеального варианта – дело опыта, проб и ошибок. Поэтому лучше всего довериться профессионалам…

Читайте также:

comments powered by HyperComments