Ароматная полиграфия

— 14.05.2019


Сдобная выпечка, кофе, карамель, немного хвои или цитрусовых — великолепные ароматы, не правда ли? Представьте, что вам в руки попало печатное изделие, которое так пахнет… Ноль калорий, и при этом какая память. А память про маркетинговые материалы — это ведь великолепно работающая реклама! Вы наверняка заказываете поздравительные открытки к праздникам, буклеты и брошюры. И даже такой простой продукт как визитные карточки с ароматом будет производить совершенно незабываемое впечатление. Итак, представляем еще один способ выделиться на фоне конкурентов — ароматизированная печать.

Что это такое

Очень простыми словами, ароматизированная печать — это технология, позволяющая получить изделие, которое приятно пахнет. По сути, речь идет не столько о печати, сколько об отделке. На изделие наносится прозрачный лак с микрокапсулами ароматического вещества, которые «высвобождаются», если слой покрытия немного потереть.

Для чего это нужно

Первое, с чем вызывает ассоциации ароматизированная печать, - это каталоги производителей косметики и парфюмерии. Для таких брендов подобные покрытия — возможность дать протестировать запах продукции потенциальной аудитории. Однако это далеко не единственное применение.

Исследование компании Motivaction показало, что реклама посредством ароматной печатной продукции способна поднять продажи на 36% и на 18% увеличить количество повторных продаж.

Таким образом, приятный запах — довольно мощное средство влияния на потенциальную аудиторию. Он вызывает серьезный эмоциональный отклик, особенно, если правильно подобран. Например, аромат скошенной травы или лаванды будет приятен садовнику, а заядлого автомобилиста вполне может «зацепить» запах резины. Кроме того, есть «классика», которая повышает настроение практически всем: например, кофе, корица или свежеиспеченный хлеб.

Выбор ароматизированных лаков достаточно велик, поэтому у маркетологов есть много возможностей по-настоящему понравится целевой аудитории. Вот преимущества, которые может дать такая продукция маркетологу:

  • усилить первое впечатление;
  • улучшить узнаваемость бренда;
  • вызвать приятные ассоциации с брендом;
  • увеличить время, которое пользователь тратит на взаимодействие с рекламой;
  • привлечь новых пользователей;
  • повысить прибыльность бизнеса;
  • завоевать лояльность аудитории.

Как это использовать

Нанести ароматизированный лак можно практически на любую печатную продукцию. Это могут быть и раздаточные материалы вроде флаеров, и представительская продукция (визитки, буклеты и т.п.), и рекламные страницы в журналах, и изделия для прямых почтовых рассылок. Лак не только определенно пахнет, но и красиво выглядит, делает изделие более презентабельным, а также повышает прочность страниц.

Кроме того, ароматные изделия производят эффект новизны и вовлекают читателя в процесс изучения рекламного материала. Всем интересно понюхать, а заодно рассмотреть поближе то, что предлагается, и при возможности показать друзьям или коллегам. Это делает воздействие рекламы более длительным и результативным

Итак, ароматизированная печать — весьма необычный и очень запоминающийся способ привлечь целевую аудиторию, выделить печатную продукцию и усилить общую эффективность рекламной кампании. Чтобы успех был окончательным и бесповоротным, необходимо сделать печатные изделия не только пахнущими, но и яркими, и красивыми. Если вовлечь зрение, обоняние и тактильные ощущения — рекламу обязательно заметят. Поэтому помимо лакирования, попробуйте использовать в заказе рельефный лак, дизайнерскую бумагу, тиснение фольгой или другие виды отделки, которые впишутся в общую концепцию.

Читайте также: