В эпоху цифровой рекламы многие думают, что печатный буклет уходит в прошлое. Однако это не так. Он может стать эффективным инструментом в маркетинговой кампании, благодаря привлекательному виду и относительно низкой цене. Однако важное условие - качественный дизайн. Буклет должен красиво выглядеть, качественно передавать контент, отражать философию бренда. Одна из важных вещей, которую нужно продумать еще на этапе дизайна - это тип фальцовки (количество сгибов). Он влияет и на общую эстетику, и на удобство прочтения. Один и два фальца - наиболее популярные опции. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждой.
Два сгиба, тройной буклет
Двойная фальцовка идеальна для:
- удобного чтения;
- презентации визуального контента вроде инфографики;
- почтовых рассылок
По сути мы говорим о листе, сложенном втрое. Такой буклет удобен в первую очередь, благодаря компактности. Он отлично помещается в карман и конверт. Также здесь очень удобно группировать информацию: каждая секция может читаться отдельно в порядке открывания. По центру в этом случае стоит размещать наиболее важную информацию, скажем историю успеха вашей компании или корпоративную философию.
Тройная фальцовка в комплексе с нестандартной высечкой - отличный способ запомниться аудитории
Еще одно преимущество - это очень распространенный тип брошюры: все знают, как его открывать, поэтому «сюрпризов» от неправильного прочтения при неверном раскрытии не будет. Впрочем, это преимущество одновременно и недостаток - из-за «стандартности» сложно вызвать интерес аудитории.
Двойной сгиб делает буклет более плотным наощупь, что выделит его среди другой раздаточной продукции, которую получает ваш клиент, поэтому можно сэкономить на плотности бумаги. Однако планируя дизайн буклета с двойным фальцем, нужно особое внимание уделить обложке. Она должна привлекать и вызывать желание открыть и прочесть все остальное. В противном случае, изделие не выполнит свою функцию и деньги на печать будут потрачены впустую.
Тройная брошюра не подходит в том случае, когда основа контента - графика и изображения, скажем, если речь идет о рекламе автомобиля премиум-класса или новостроек. Сгибы могут «перерезать» и портить их. Если же размещать иллюстрации строго на одной части, то они будут слишком маленькими.
Один сгиб, двойной буклет
Такой тип фальца идеален для:
- простых бизнес-презентаций;
- информации о продуктах или их сравнения;
- изделий с крупными иллюстрациями
Здесь речь идет о странице, сложенной пополам. Сгиб разделяет контент на две части. Основное преимущество такого буклета - возможность размещения больших изображений. Даже если это одно изображение, то фальц по центру его не испортит.
Больший формат изделия позволяет быстрее завладеть вниманием аудитории. Можно разработать очень креативный дизайн. Также площадь предоставляет больше «воздуха» для того, чтобы выделить самое главное.
В то же время двойной буклет не всегда удобен. Из-за размера, он может не поместиться в конверт или отсеки для рекламной продукции в гостиницах и бизнес-центрах.
Один сгиб - отличное решение для визуального контента
Для двойного буклета, особенно если речь идет о рекламе премиальных товаров, лучше отдавать предпочтение плотной бумаге (170 г/м2) и больше. Хорошим вариантом станет дизайнерская бумага с красивым рельефом или фактурой. В этом случае изделие выделится и по размеру, и по внешнему виду. Дополнительной «фишкой» может стать нестандартная отделка - высечка или лакирование.
Итак, выбор типа фальцовки зависит от контента, целевой аудитории и того, как будет буклет распространяться. Однако окончательный успех зависит от дизайна, типа бумаги и полиграфического исполнения. Все эти факторы нужно учесть заранее и выбрать надежного подрядчика, который поможет создать качественное изделие.