Частые ошибки при работе с типографией

Частые ошибки при работе с типографией

12.06.2019

Если вы только начинаете работу с типографией, размещение заказа может оказаться непростой задачей. Выбор неправильной опции или игнорирование типографских требований в дизайне может привести к неприятным последствиям, потере времени и ресурсов. Ознакомьтесь с небольшим гайдом, который поможет избежать наиболее распространенных ошибок.

Учитывайте все «мелочи»

Иногда неопытный дизайнер концентрируется на визуальной составляющей, игнорируя макет в целом. Скажем, вы проектируете папку — необходимо создать эскиз ее размеров, высечки краев, точек сгиба, обозначить места приклеивания карманчиков для визиток или компакт-дисков, если они планируются. 

Разрабатывать непосредственно дизайн можно только с учетом всех особенностей, иначе есть риск, что элементы изображений или текста попадут в зону реза, фальцовки, а то и вовсе будут заклеены. Старайтесь не помещать важные компоненты на краях — оставляйте хотя бы по 5 мм, чтобы компенсировать возможную неточную порезку.

На этом же этапе стоит продумать будущую отделку — это также частая недоработка новичков. Предусмотрите отдельные слои и используйте контрастный цвет для них, чтобы сигнализировать типографии.

Не забывайте о привлекательности

Если у вас недостаточно опыта, доверьте создание самого дизайна профессионалу — фрилансеру или сотруднику типографии. Они разбираются в композиции, помогут подобрать шрифты и оптимальную цветовую схему. 

Большинство скучной «раздатки» выбрасывается до прочтения — не совершайте ошибку, экономя на этом аспекте. Для рекламной продукции очень важен привлекательный внешний вид и оригинальное оформление, которые будут выделяться на фоне аналогичной продукции конкурентов. 

При ограниченном бюджете воспользуйтесь «Биржей дизайна» - озвучив свои требования на специальной платформе, вы сможете подобрать оптимальное предложение на свой вкус и кошелек. Но если все же решили действовать самостоятельно, хотя бы проконсультируйтесь с профессионалами, работающими в типографии, или попросите их подправить окончательный файл.

Проверяйте перед отправкой

Ваш макет должен быть в формате, который приемлем для типографии. Обычно допускаются файлы, подготовленные в специальных программах, вроде Illustrator, Photoshop, InDesign или CorelDraw. Офисный пакет (MS Word, Publisher или Powerpoint) к ним абсолютно не относится.

Ознакомьтесь с требованиями к картинкам — как правило, необходимо разрешение не меньше 300 dpi. В противном случае изображения после печати будут некачественными, «расплывчатыми».

Удостоверьтесь, что выбрана цветовая схема CMYK (именно это основные цвета для печати). Кстати, при конвертации из цветовой схемы RGB (свойственная мониторам и фотокамерам) могут несколько видоизмениться оттенки. И если для вас точное попадание в цвет, который представило воображение, важно — уточните в типографии, как этого достичь. Спойлер — иногда нужно подписать пробный оттиск, а иногда - и присутствовать при печати. 

Разумеется, проверить ошибки в текстах и иллюстрациях также нужно перед тем, как отослать документ. Кстати, оптимальный канал для отправки файла, особенно крупного, также стоит проговорить заранее. Электронная почта не всегда для этого подходит, письмо может попасть в спам, и вы потеряете время на ожидание.

Продумайте маркетинговый план

Напечатать одновременно несколько однотипных изделий дешевле: их можно разместить на одном печатном листе и сэкономить на подготовительных работах и материалах. Это могут быть визитки и папки, изготовленные из одинаковой бумаги, флаеры с различными предложениями и другая продукция.

Просчитайте несколько вариантов стоимости для вашего тиража. Может сложиться ситуация, что больший офсетный тираж будет дешевле, чем меньшее количество, отпечатанное цифрой. 

Выберите способ доставки

На финальном этапе — когда тираж уже отпечатан, но не доставлен — также может случиться сбой. Если сроки совсем «горят», возможно, идеальным решением будет самовывоз, ведь на передачу курьерской службе уходит пару дней, которые могут стать решающими.

В любом случае, партнерство с типографией — это улица с двусторонним движением. Не стесняйтесь задавать вопросы и консультироваться. Настоящие профессионалы всегда подскажут, как лучше оформить ваше изделие, какую печать и отделку выбрать, какой материал - и как на всем этом сэкономить.