Что такое дополненная реальность в полиграфической продукции

Что такое дополненная реальность в полиграфической продукции

24.05.2018

Очень часто печать воспринимается как нечто статичное, несущее один или несколько месседжей на конкретном носителе. И почти всегда так и есть. Разумеется, с помощью цифровых технологии можно добавить нотки персонализации и попытаться завладеть вниманием клиента в большей мере. Но и это не всегда работает. Так как же по-настоящему привлечь пользователя или заказчика? Попробуйте привнести оттенки современности и задействовать дополненную реальность. Она позволяет соединить печатные и цифровые технологии, удивить клиента wow-эффектом.

О чем речь?

По сути, это возможность с помощью специального программного обеспечения на мобильном устройстве, скажем, смартфоне или планшетнике, получить информацию, которой изначально нет на продукте. Повсеместное распространение Интернета и мобильных устройств как раз и способствует росту популярности данной технологии.

Самый простой пример – упаковка небольшого товара. Много информации на ней не уместить. Но вот штрих-код, или какую-нибудь картинку – вполне. Сканируя ее со смартфона, вы можете увидеть состав продукта, где он изготовлен или другие данные. Причем информация может быть не обязательно текстовой. Современные технологии дают возможность услышать аудио или просмотреть интересный видеоролик.

Где это используется?

В Европе и США технология дополненной реальности довольно часто применяется в образовательных целях. Представьте - учебник по истории со штрих-кодами на полях, которые дают доступ к историческим фильмам. Первый подобный проект недавно был реализован в Украине: типография «Вольф» отпечатала медицинский журнал, который с помощью смартфона рассказывает о медицинских новинках и превращает странички в трехмерные иллюстрации.

Еще один украинский пример – художественная литература и недавний проект одной из сети супермаркетов по изготовлению книги «Алиса в стране чудес», где герои «оживали», привлекая даже самых маленьких членов семьи к чтению.

Ну и наконец наиболее важное для маркетологов применение – рекламное. Эту технологию можно внедрить практически в любой отрасли, хотя лучше всего она «сработает» в сегменте премиальных товаров. Например, буклет о продаже недвижимости «заиграет» совсем по-другому, если к каждому объекту добавится визуальный 3D ряд на смартфоне. Автомобильный каталог можно дополнить интересными сведениями об устройстве или преимуществах автомобиля. Рекламируя в печатных изданиях фильмы, можно дать отсылку на небольшие фрагменты. То же самое касается и видеоигр.

Также элементы дополненной реальности могут помочь маркетологам не только в продвижении, но и в сборе аналитической информации. Специальное ПО может собрать сведения о том, кто и где сканировал продукт, как долго просматривал сайт, на который перешел, и другие полезные данные

Как получить выгоду?

Итак, дополненная реальность – чудесная современная фишка, которая может привлечь разную целевую аудиторию, от мала до велика. Но как ее внедрить так, чтобы получить максимальную прибыль от вложений? Вот несколько шагов:

  • для начала стоит определиться с полиграфическим партнером. Любая продукция, в которую вы собираетесь добавить интерактивные элементы, должна быть очень качественно отпечатана, иначе никто не захочет «играть» с вашим изделием. Хорошо, если типография уже имеет в портфолио соответствующие проекты и сможет вас проконсультировать;
  • также нужно найти правильного партнера по созданию программной части и продумать стратегию. Что именно увидит пользователь, отсканировав ваш элемент – дополнительные сведения, красивый ролик или что-нибудь еще;
  • начните с небольшого пилотного проекта, чтобы приобрести опыт и получить фидбек, протестируйте результат в фокус-группах.

Итак, печатная продукция и печатная реклама в прошлое не уходят, как бы не прогнозировали скептики. Интеграция с современными технологиями позволяет трансформировать подходы и предлагать клиентам необычные материалы, комбинирующие текст, аудио и видео.