Что такое сборные тиражи?

Что такое сборные тиражи?

15.03.2018

Полиграфия в розницу по оптовой цене!

Сборные тиражи (речь о них пойдет в этой статье), для типографии являются своеобразным «пазлом», который надо правильно и быстро собрать. А для заказчиков – возможностью быстро и недорого получить необходимую полиграфическую продукцию. 

Что такое сборные тиражи?

Сборные тиражи связаны с особым принципом формирования спусков (прототипов будущих печатных листов) -- из нескольких макетов небольшого формата на одном печатном листе.

Чаще всего в сборных тиражах печатают еврофлаеры (100х210 мм), визитки (50х90 мм) и продукцию форматом А4, А5, А6, А7. В рамках форматных возможностей каждого печатного листа можно разместить несколько однотипных изделий (например, визиток) или же скомбинировать изделия различных типов.

В рамках сборного тиража можно скомбинировать изделия различных типов

На печатном листе размещены однотипные изделия: визитки

При этом нужно понимать, что требования к тиражу, красочности, типу и плотности бумаги, постпечатной обработке во всех этих заказах должны совпадать.

Очевидно, и что срок выполнения всех заказов в рамках одного сборного тиража, будет одинаковым.

Для клиента, чей заказ печатается в рамках сборного тиража, итоговая стоимость продукции существенно ниже, чем при размещении в типографии, не практикующей сборные тиражи и делающей ставку на традиционную, аналоговую схему прохождения заказа.

При этом сборные тиражи представляют собой обычную листовую продукцию, потому печатаются и отгружаются клиенту, как правило, в сжатые сроки. А если принять во внимание и относительно высокое качество производимой продукции, возникает определенный парадокс: ведь, по сути, конкурентная полиграфическая продукция покупается в розницу по оптовой цене.

Как это работает?

Поскольку для многих заказчиков стоимость полиграфической продукции остается критичным фактором, попробуем объяснить, почему при печати сборных тиражей она достаточно низкая.

При изготовлении тиражей офсетным способом (а именно офсетом наиболее часто печатаются сборные тиражи) типография несет некоторые расходы, связанные с приладкой машины для печати или оборудования при постпечатной обработке – напр., ламинировании.

Надо понимать, что вне зависимости от количества продуктов на одном листе приладка выполняется единоразово, а ее стоимость распределяется между всеми заказами, вошедшими в состав «сборки». Поэтому, чем большего формата печатная машина установлена в типографии, тем выгоднее заказчику. А наличие у подрядчика высокоавтоматизированного оборудования позволяет ускорить приладку и уменьшить количество брака, а, значит, и снизить затраты.

Обратившись в типографию, печатающую сборные тиражи, вы автоматически получаете возможность напечатать продукцию дешево. Но еще более снизить затраты, можно в результате грамотного планирования – в частности, одновременно разместив весь пул заказов с корпоративными цветами, чтобы не нести дополнительные затраты на печать фирменного цвета в отдельных тиражах.

Можно также заказать продукцию впрок – так удастся снизить переменные расходы типографии, связанные с временем работы оборудования, стоимостью расходных материалов. Придется заплатить только за дополнительную бумагу и за стоимость порезки, так как стоимость печатных форм и приладки останутся неизменными.

«Цифровая природа» сборных тиражей

Обычно размещение заказов для формирования сборных тиражей происходит онлайн, в агрегаторах, привлекающих полиграфические заказы через Интернет. Далеко не все заказы подобные сервисы размещают на своей производственной базе. Большинство из них попросту переразмещают основной пул заказов в онлайн-типографиях, у которых сборные тиражи являются специализацией. Таких специализированных площадок не так много, как может показаться на первый взгляд.

Часть заказов (как правило, речь идет о малотиражных) провайдеры сборных тиражей печатают на собственной производственной базе, но большую часть переразмещают в офсетных типографиях, оснащенных машинами в формате В1, реже -- в В2, А2.

Для офсетных типографий коммерческой печати, ранее ориентирующихся на печать журнальной, каталожной продукции, полиграфии для ритейла, сотрудничество с операторами сборных тиражей, в свою очередь, стало возможностью не только полноценно загрузить производственные мощности, но и планировать развитие и инсталлировать дополнительное оборудование.

В то же время, типографии в Украине, в чьем пуле заказов сборные тиражи занимают значительный сегмент, очень редко располагают соответствующим ПО для формирования таких заказов и имеют высокий уровень автоматизации. Экономическая ситуация в стране сложилась таким образом, что быть эффективными в оффлайн и при этом достигать выдающихся успехов в привлечении заказов через Интернет отечественным печатным компаниям преимущественно не удается.

Но исключение из правил всегда найдется! Типография «Вольф», являющаяся лидером коммерческой полиграфии в Украине, сумела выстроить эффективную систему привлечения, формирования и выполнения сборных тиражей.

Сборки в типографии «Вольф» - удобно и практично

На главной странице сайта Типографии «Вольф» реализована возможность заказать популярные товары основных групп (визитки, открытки, флаеры, листовки А5, плакаты А3, сеты для ресторанов) в сборных тиражах.

В зависимости от сроков исполнения и размера тиража пользователям предлагается три пакета с различной стоимостью и сроками выполнения заказов («Экспресс», «Стандарт», «Эконом»).

Обычно сборные тиражи ассоциируются с простой рекламной продукцией (визитки, флаеры, листовки), но в типографии «Вольф» по цене «Сборных тиражей» можно заказывать и многостраничную продукцию, например, брошюры. Объясняется это тем, что некоторые виды многостраничной продукции «состоят» из «деталей» листовых продуктов. К примеру, брошюра на скобу формата А5 – это производная от листовки формата А4.

Для печати брошюр используется ровно тот же ассортимент бумаги, что и для печати листовок – при этом с возможностью нанесения гибридной печати (технологии TWIN-Spot) или с использованием «Бархатной бумаги» (эффекта Soft-Touch лакирования).

Среди всех компаний, работающих на рынке сборных тиражей, Типография «Вольф» предлагает наиболее широкий выбор бумаги, что предоставляет заказчику возможность выбрать при размещении заказа материал, оптимально соответствующий целям и задачам его рекламной компании.

Клиенты типографии «Вольф» могут заказать онлайн печать необходимой продукции на:

  • мелованной матовой и глянцевой бумаге плотностью: 90 г/м2, 130 г/м2, 150 г/м2, 170 г/м2, 200 г/м2, 250 г/м2, 250 г/м2, 300 г/м2, 350 г/м2;
  • офсетной бумаге плотностью: 80 г/м2, 100 г/м2, 120 г/м2, 150 г/м2, 170 г/м2, 250 г/м2.

Почему Типография «Вольф»?

Начиная с 2012 г., работает Интернет-магазин «Полиграфия Онлайн» Типографии «Вольф». Принцип работы этой площадки не вполне типичен для Интернет-магазинов, которые привлекают полиграфические заказы. «Вольф», пожалуй, единственный в стране оператор сборных тиражей, которому удалось учесть интересы конечных заказчиков (сегмент В2С), и корпоративных клиентов (В2В).

Для конечных пользователей (В2С) предусмотрены:

  • круглосуточная возможность связи с оператором по телефону;
  • конструктор для создания макетов своей продукции или услуги «Биржи дизайна»;
  • рекомендации по оптимальному выбору материалов и уникальных типов покрытия («гибридное» лакирование и эффект Soft-Touch);
  • удобная визуализация, делающая заказ различных видов продуктов приятным и расслабляющим занятием.

Представителям сегмента В2В (РА и приравненные к ним корпоративные клиенты) в «Вольфе» предоставляют скидки на различные группы товаров.

Для всех заказчиков типографии будут полезны услуга автоматической проверки макета, а также ключевые преимущества технологии Web-to-Print: дружеский пользовательский интерфейс, удобные системы оплаты и доставки (самовывоз со склада, из офиса, доставка «Новой почтой»).

Отметим и тот факт, что на сайте Типографии «Вольф» размещены «Калькулятор офсетных тиражей» и «Калькулятор цифровых тиражей», с помощью которых все желающие могут самостоятельно рассчитать стоимость изготовления своих заказов.