Десять способов улучшить дизайн печатной продукции

Десять способов улучшить дизайн печатной продукции

29.05.2018

Первоклассная полиграфическая продукция – необходимое условие успеха любого предприятия. При этом очень многое зависит от качественного дизайна – именно он дает возможность выделиться и запомниться. Предлагаем несколько советов, которые помогут улучшить ваше изделие без дополнительных затрат. 

Помните о полях

Простыми словами, поля – это свободное место по краям изображения. Следует помнить, что типографский оттиск чаще всего большего размера, чем ваше изделие, скажем, визитка или флаер, и после печати разрезается по формату. Если ваши тексты или иллюстрации будут вплотную к краю – они случайно могут попасть в зону реза. Вот почему необходимо оставлять по 3 мм с каждой стороны. 

Комбинируйте цвета

Чтобы получить интересное изображение, можно уйти от стандартной полноцветной печати. Попробуйте наложение двух цветов Pantone – это даст возможность получить интересный эффект в необычной палитре. Такое изделие привлечет внимание. Заодно, если задействовать красочные остатки со склада типографии, можно и сэкономить.

Пример одного и того же изображения, отпечатанного четырьмя красками CMYK и двумя красками Pantone

Расширьте границы

Человеческое воображение всегда стремится заполнить пробелы, например, дорисовать слишком большую картинку, которая якобы не влезла на ваше изделие.

Нестандартная форма

Попробуйте изготовить не прямоугольный, а квадратный буклет – он будет смотреться довольно изящно. Также можно применить и другие формы, использовать сложную высечку, соединив форму и содержание. Ваши заказчики наверняка захотят оставить такую продукцию себе и показать ее друзьям. 

Помните, что небольшие изделия проще брать с собой, поэтому рекламные материалы, скажем, формата A5, будут работать эффективнее, чем A4.

Читабельность

Многим дизайнерам хочется сделать вещь как можно красивее. Они экспериментируют со шрифтами, цветами и различными эффектами. Но если ваша цель – сосредоточить внимание пользователя на контенте, заставить его прочесть ваш флаер или брошюру, позаботьтесь о читабельности текста. Используйте простые шрифты без засечек, достаточно крупные. Оставляйте интервалы между словами и строками, не делайте текст слишком светлым.

Типографика

Кстати, выбор шрифтовых гарнитур – задача не из простых. Шрифт будет отражать общее настроение всей продукции и представлять ваше изделие (и бренд в целом) перед аудиторией, поэтому не зацикливайтесь на чем-то стандартном.  

В этом вопросе важно и не переборщить – комбинация из 2-3 шрифтов позволит получить оригинальный дизайн, а использование большего количества будет вызывать отторжение.

Воздух

С количеством как текста, так и картинок – есть отличное правило. Чем меньше, тем лучше. Чем больше «воздуха», тем проще сделать акцент на чем-то важном. Подумайте, что именно является для вас наиболее важным, удалите любой визуальный «шум».

Модульная сетка

Привязка к модульной сетке – ключ к хорошему дизайну во многих случаях. Использование правильных пропорций, композиционное единство – это отличная идея. Впрочем, не всегда нужно отталкиваться от привычных всем двух или трех колонок, если речь идет, например, о буклете. Можно попробовать и другие варианты.

Выворотка

Хотите произвести еще большее впечатление? Нанесите светлый текст на темный фон, например, белые буквы на черный. Впрочем, так можно акцентировать внимание только на отдельных элементах. Читать большое количество текста в таком стиле будет сложно, особенно если шрифты маленького размера. 

Кстати, печать подобных изображений стоит доверять только надежной типографии. Плотный темный фон должен как следует высохнуть на оттиске. Здесь важно качество бумаги, красок и печатного процесса в целом. 

Качественные иллюстрации

При выборе картинок стоит быть очень требовательным к первоисточникам. Не стоит включать в дизайн иллюстрации небольшого размера с низким разрешением. Лучше всего купить хорошую картинку в специальном банке или заказать фотографу/художнику. Оригинальные изображения повысят общее качество вашего продукта.

Итак, качественный дизайн требует тщательного подбора иллюстраций, текста и шрифтов правильного расположения всех элементов на изделии. Такие простые советы могут существенно улучшить конечный результат и получить яркий полиграфический продукт.