Дополненная реальность и виртуальная реальность: революционный маркетинг

Дополненная реальность и виртуальная реальность: революционный маркетинг

25.10.2019

Цифровые технологии изменяют современное видение маркетинга и влияют на большинство бизнес-отраслей. В настоящее время и мелкие, и крупные компании используют инновации, чтобы улучшить взаимодействие потребителей со своими продуктами и услугами, повышая таким образом продажи.

Особого внимания заслуживают технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), которые становятся все более популярными для продвижения различных продуктов: согласно исследованиям IDC, к 2021 году рынок AR и VR достигнет отметки в $215 млрд. Эти решения способны перевернуть маркетинговый рынок, предлагая удивительную масштабную визуализацию и погружение потребителей в виртуальные среды.

Технологии постоянно развиваются, а с ними развиваются и способы, которыми бренды внедряют AR и VR в свои маркетинговые инициативы.

Маркетинговые кампании в социальных сетях

Благодаря миллиардам пользователей по всему миру, социальные платформы предоставляют огромные возможности для взаимодействия с потребителями и имеют все инструменты для настройки охвата целевой аудитории по более чем пятидесяти параметрам, а также позволяют отслеживать ценные данные.

Ритейлеры не просто создают информационные профили в соцсетях, но и используют их как мощный канал для связи с покупателями, в результате чего контент попадает в информационное пространство пользователей.

С тех пор, как в Facebook появились функции AR, многие бренды, скажем, Michael Kors, Pottery Barn, Bobbi Brown и Wayfair, обратились к платформе для производства интерактивной рекламы, позволяющей пользователям практически примерить продукты, и представить, как будет выглядеть, к примеру, предмет мебели.

Предоставляя уникальную возможность компаниям лучше общаться с потребителями и демонстрировать свои товары в Интернете, AR и VR меняют традиционные маркетинговые шаблоны.

Дополненная реальность в печатной продукции

Многие издатели печатной периодики используют дополненную реальность на своих страницах. При помощи специальных приложений при наведении смартфона на страницы журналов можно посмотреть, например, видеоверсию напечатанной статьи или наиболее интересные моменты матча, скажем, если статья о спорте. В детских книжках можно не только прочитать интересную историю, но и посмотреть снятый по ней мультфильм. Точно так же на страницах периодики и рекламной печатной продукции «оживает» реклама.

В инструкциях по применению серьезной техники стали появляться картинки, которые при наведении на них смартфона показывают короткий уточняющий ролик.

Виртуальные дисплеи в магазине

Компании также начинают использовать интерактивные дисплеи в магазинах. Поскольку многие потребители предпочитают более удобные онлайн-покупки, традиционные магазины становятся цифровыми, чтобы привлечь покупателей. Посредством реалистичных дисплеев, ритейлеры ищут способы привлечь внимание потребителей, когда они проходят мимо. Например, некоторые розничные продавцы устанавливают устройства AR, которые позволяют потребителям «примерить» продукты в цифровом виде.

Скажем, Topshop представил свою Kinect Fitting Room, экран AR, который позволяет покупателям пролистывать товары, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на клиенте, без необходимости заходить в раздевалку; Lowe представила возможность покупателям виртуально украсить дом с использованием продуктов Lowe; Zara создает пустые, но привлекательные витрины магазинов, которые побуждают потребителей загружать приложения AR, чтобы увидеть товары.

Приложения AR и VR

С момента появления Apple ARKit и Google ARCore миллиарды пользователей имеют доступ к технологиям на базе AR на своих телефонах. Загружая специальные приложения, потребители могут наложить цифровые элементы на объекты из реального мира, чтобы они могли взаимодействовать и предоставлять трехмерные изображения реальных продуктов. Это помогает принимать покупательские решения.

Например, трудно купить онлайн такие крупные товары, как диваны или предметы интерьера, когда вы не можете представить себе реальный размер продукта или то, как он будет выглядеть с вашей нынешней мебелью.

Многие бренды инвестируют в приложения AR, которые позволяют потребителям использовать примерочные и демонстрационные залы дома:

    • Gap представила свою виртуальную гардеробную, которая позволяет пользователям «примерить» продукты в любом месте и в любое время;

    • приложение Virtual Try-On от Ray-Ban позволяет потребителям увидеть, как будут выглядеть конкретные аксессуары на них, делиться этими фото с друзьями и приобретать их через приложение.

    • приложения от сети Wayfair дают возможность покупателям представить, как предмет мебели будет соответствовать конкретному декору или помещаться в пространстве.

Итак, технологии AR и VR активно развиваются и предлагают беспрецедентный потенциал для маркетинга в розничной торговле и других сферах. Компании, которые не инвестируют в эти технологии и не развивают свои стратегические маркетинговые усилия, рискуют остаться позади.