Дропшиппинг — новомодное слово, далеко не всегда понятное ни обычным пользователям, ни представителям бизнеса. Между тем, это довольно интересная бизнес-модель, которая может помочь сделать первые шаги в предпринимательстве или диверсифицировать источники прибыли. Давайте вместе разбираться, что это такое и с чем его едят.
Итак, о чем речь
Предположим, вы с детства обожаете печатную продукцию, любите держать ее в руках, ощущать запах краски и рассматривать свежеотпечатанные изображения. Разбираетесь в печатных технологиях, можете подготовить макет с учетом всех требований, подсказать как сэкономить, какую отделку выбрать и какой материал предпочесть.
И кроме того, что знаете, как продавать полиграфические услуги, у вас есть мысли о своей целевой аудитории или понимание, как ее привлечь, какие способы рекламы будут наиболее эффективными.
Единственно, чего не хватает — это средств на собственное оборудование. Особенно с учетом того, что для качественных услуг этого самого оборудования должно быть много и разного — допечатного, печатного и после печатного. И желательно, нового и современного, с высокой степенью автоматизации.
Кредитование, лизинг и прочие варианты покупки в долг несут много рисков, особенно с учетом современных реалий. Да и спрогнозировать спрос и срок окупаемости на рынке, который и так перенасыщен довольно сложно.
Таким образом, у вас есть знания, потенциальные покупатели, но нет производства. Почему бы не попробовать воспользоваться чужим?
Схема работы
Вы создаете сайт и/или аккаунты в соцсетях, занимаетесь продвижением услуг онлайн или распространяете печатную рекламную продукцию в местах, где наиболее вероятно есть аудитория, которую необходимо привлечь. К примеру, какой-то новый крупный жилой массив, где не очень развита инфраструктура.
Онлайн — через те же соцсети или сайт - или в собственном офисе принимаете заказы и доводите их до совершенства, то бишь, создаете макет, подгоняете под типографские требования уже существующий (проверяете шрифты, картинки, слои и все, что требуется), уточняете материал, тираж, сроки и способ доставки.
Где именно будет печататься макет, вашему заказчику все равно. В приоритете — качество и возможность получить свой заказ быстро и просто, без лишних усилий.
Далее вы передаете заказ типографии, с которой работаете на условиях дропшиппинга. Ее задача отпечатать и доставить тираж по адресу вашего покупателя.
Подводные камни
Для предпринимателя, который нашел собственных заказчиков и доверил их типографии, может быть несколько неприятных вещей. Во-первых, качество продукции должно всегда быть прогнозируемым и соответствовать ожиданиям, для того, чтобы те же заказчики возвращались и рекомендовали услугу другим. Во-вторых, должна быть уверенность в том, что клиент не станет после первого заказа обращаться напрямую в типографию.
Пути решения
Чтобы не беспокоиться из раза в раз о конечном результате в целом и заказчике в частности, необходимо тщательно подходить к выбору партнера. Качественную печать обеспечивает типография с большим парком своего оборудования, в котором присутствуют различные технологические решения (офсетная, цифровая печать, высечка, лакирование, ламинирование и другие).
Также стоит помнить, что крупной типографии неинтересно отбирать у вас небольшого клиента. Гораздо продуктивнее и выгоднее наладить отношения именно с вами, как с заказчиком, который собирает мелкие заказы и самостоятельно «допиливает» их. Поскольку как раз именно небольшие заказы отнимают у типографии много ресурсов — менеджерских и дизайнерских, но не приносят весомую прибыль.
При размещении заказа стоит предупредить типографию о вашей бизнес-модели, чтобы в упакованный тираж не попали «опознавательные знаки» - визитки, брошюры или другая рекламная продукция. И тогда ваш клиент ни о чем не догадается.
Итак, дропшиппинг — бизнес-модель, выгодная всем сторонам сделки. Предприниматель, работающий по этой схеме, продвигает услуги и получает клиентов. Заказчики получают качественные услуги и хорошего консультанта. Типография получает готовый к печати заказ. Все в выигрыше. Почему бы не попробовать?