Корпоративное издание: пережиток прошлого или инструмент продвижения

Корпоративное издание: пережиток прошлого или инструмент продвижения

10.07.2018

Корпоративные издания в зависимости от способов и каналов распространения можно разделить на печатные (газета, журнал, бюллетень, каталог, информационный лист) и электронные (сайт компании, электронный бюллетень, сайт акций и мероприятий, регулярные электронные рассылки). 

С момента, когда Интернет проник в нашу жизнь, не прекращаются заявления о гибели печатных корпоративных изданий.

Действительно, сегодня новости стали выходить, в основном, онлайн. Кроме этого, большинство крупных компаний в последние годы внесли изменения в свои медиа планы, чтобы удовлетворить потребителей, которые предпочитают цифровой контент. Однако, печатные издания были, есть и будут важной составляющей позиционирования компании, как отражение ее физического присутствия и участия в жизни клиентов, сотрудников, отрасли в целом.

Корпоративные издания имеют огромное значение, когда компания оказывается в “физическом” контакте со своими клиентами. Например, в магазине или в банке, медицинском центре или салоне.

Чтобы оценить значение корпоративного издания важно обозначить, какие существуют их виды в зависимости от целевой аудитории, ваших целей и задач.

Издания для сотрудников

Издания для сотрудников являются одним из главных инструментов внутрикорпоративной коммуникации и создания общей коммуникационной площадки. В данном случае численность сотрудников значения не имеет. Их может быть и несколько десятков, и несколько тысяч.

Регулярная рассылка сотрудникам электронного сообщения, так называемого “newsletter",  в котором освещаются новости компании, изменения в структуре коллектива, благополучно закрывает некоторые вопросы внутренней политики: консолидации и мобилизации, принятия коллективных решений. И все-таки, для корпораций, которые используют корпоративные издания не только как площадку для новостей, но и как инструмент мотивации сотрудников, важно, чтобы журнал был материальным и осязаемым.

В качестве примера можно упомянуть ежемесячный корпоративный журнал компании PepsiCo в Украине с игровой и интерактивной рубрикой (с яркими ребусами, загадками и конкурсами) для детской аудитории - детей сотрудников.

Такие корпоративные издания способствуют формированию не только корпоративной культуры и идеологии, но и сплоченного корпоративного духа, лояльности и приверженности сотрудников. Эффект возникшей «обратной связи», во время выполнения детьми увлекательных заданий, позволяет создать прочный коммуникационный канал.

Издание для клиентов компании

Это наивысшее проявление клиентоориентированности компании. Содержание должно определяться, в первую очередь, запросами клиентов: информации о компании, товарах и услугах. Основными издателями корпоративных журналов для клиентов являются компании банковской, инвестиционной и страховой отраслей. 

Конечно информацию клиенты могут получить, обратившись к официальному сайту компании. Также информирование осуществляется онлайн рассылкой новостей по клиентской базе. В том числе можно поддерживать связь с потребителями посредством организации форума или активности в соцсетях, где на любой заданный вопрос оперативно предоставят ответ или консультацию. Существует множество онлайн приложений, как для предоставления услуг, так и для общения с клиентом. 

Однако нельзя при этом умалять значимость корпоративного издания. Несмотря на трудоемкий и затратный процесс, печатное издание вызывает большее доверие у клиентов, чем любая информация в сети. “Печатное  слово” нельзя удалить. И поэтому корпоративное издание демонстрирует надежность, стабильность и высокий профессионализм компании.  

Одна из успешных коммуникаций благодаря корпоративному журналу принадлежит страховой компании Grawe. Свою репутацию как надежного инвестиционного партнера, компания подтверждает ежегодными отчетами о выплатах своим клиентам, которые публикует вместе с историями успехов сотрудников и информацией, имеющей отношении к развитию бизнеса.

 “Печатные корпоративные журналы передают то, что достигнуть онлайн невозможно. Ваше присутствие и, в буквальном смысле, вес. Это - осязаемая платформа, которая хорошо резонирует с потребителем”, - заявил один из участников опроса Forbes Communication Council, и эта фраза как нельзя лучше демонстрирует значение печатных корпоративных изданий для бизнеса.

Визуальная привлекательность благодаря качественной полиграфии, современное дизайнерское решение в верстке и дорогой бумаге, позволяет не только судить о качестве услуг и отношении к клиенту, но и является дополнительным подтверждением финансовой состоятельности компании.  Очень важно, чтобы содержание и форма подачи материалов отвечала интеллектуальным, эмоциональным и профессиональным запросам клиента.

Издания для профессионалов (отраслевые)

Адресованы специалистам той или иной отрасли. Все большее количество товаров и услуг подразумевает использование весьма сложных технологий. И в результате между конечным потребителем и производителем товара возникает  посредник   – профессионал, обеспечивающий потребителю удобное и безопасное использование продукции. 

Сегодня быстрыми темпами развивается косметология, фитнес, SPA индустрии. Перед компаниями, производителями оборудования и расходных материалов для этих отраслей, возникает задача обучить технологиям, привлечь внимание к себе и своей продукции, сформировать лояльность, выстроив личный эксклюзивный диалог с профессионалами и специалистами. 

Основное содержание таких изданий - продукция и технология ее использования. Но чтобы корпоративное издание не превратилось в пошаговую инструкцию, можно разбавить контент lifestyle-историями, рубриками “до” и “после”, что позволит конвертировать рекламное сообщение в рекомендацию или совет.

Создавая корпоративное издание как инструмент продвижения компании и товаров, всегда нужно учитывать запросы, возраст и поведенческие стереотипы целевой аудитории.  В результате только грамотный микс корпоративных изданий поможет в достижении самой главной цели -  взаимодействии с компанией (брендом) любыми удобными потребителю способами. 

Меняются времена, технологии, поведение потребителей, а вместе с этим и маркетинговые цели компаний. Меняются новости на релевантных времени дисплеях. И несмотря на эти изменения, корпоративные издания, как фото из семейного архива, через многие десятилетия, смогут рассказать Вашу успешную историю создания бизнеса и бренда.