Корпоративные сувениры: как, когда и для чего

Корпоративные сувениры: как, когда и для чего

28.12.2017

В преддверии праздников выбор корпоративных сувениров становится особенно актуальным. Сегодня онлайн можно купить почти все, что угодно. Но как выбрать действительно интересный подарок, который запомнится клиентам и оставит о вашей компании хорошее впечатление, да еще и не очень ударит по бюджету?

Почему это важно

Корпоративный сувенир – это подарок для сотрудников или клиентов компании. Его презентуют на праздники, чтобы поприветствовать новенького в коллективе, подчеркнуть какие-то заслуги или за что-то извиниться. Существует несколько причин, по которым стоит инвестировать в это хотя бы небольшие средства.

  1. Повысить узнаваемость бренда. Многие сувениры служат длительное время. Например, блокноты, стикеры, брелки для ключей или ручек с логотипом. И они постоянно будут напоминать о вас как вашим клиентам, так и людям, с которыми они контактируют.
  2. Сформировать имидж бренда. Небольшие подарки повышают лояльность клиентов, привлекают новых заказчиков. Именно они могут повлиять на решение начать сотрудничать именно с вами. Унося сувенир с людной выставки, клиент с большей долей вероятности вспомнит о вашей компании в случае необходимости.
  3. Повысить сплоченность в коллективе. Получая корпоративный сувенир, сотрудник осознает себя как часть единого целого с командой. Наградные сувениры – предмет гордости, они вызывают желание работать лучше и эффективнее

Поиск сокровищ

Среди наиболее распространенных вариантов сувениров - открытки и календари, подарочные сертификаты, различные брендированные предметы, наборы фруктов или различных лакомств, цветы и алкогольные напитки. Поэтому в первую очередь, вам потребуется хороший поставщик.

Выбирая поставщика и сам сувенир, стоит принять во внимание несколько факторов:

  1. Корпоративная политика. Для многих зарубежных компаний дорогие подарки будут неприемлемы, удостоверьтесь, что ваш подарок не вернут обратно.
  2. Пожелания клиентов. Угадать чужие мечты – задача не из простых, зато если получится, вас точно запомнят. Узнайте, как можно больше о предпочтениях, хобби. Это можно сделать, спросив лично.
  3. Культурные различия. Изучите традиции стран, из которых ваши партнеры. Ведь у всех разные подходы к сувенирам и способе их подачи.
  4. Качество. Любой корпоративный сувенир отражает имидж компании. Чем ниже качество, тем хуже впечатление вы произведете.

Огранка

При этом, какой бы вариант вы не предпочли, превратить его в корпоративный сувенир способна только типография: именно здесь на него нанесут ваше лого, изображение или обращение.

В зависимости от тиража и выбранного предмета вам может понадобиться различная технология. Когда речь заходит об изделиях из бумаги – открытках, календарях или сувенирной упаковке большими тиражами (скажем, 300 или 1000 экземпляров) – чаще всего прибегают к офсетным тиражам.

Однако для корпоративных сувениров очень важна персонализация, это способ стать ближе и обратить больше внимания на ваше послание. Если в типографии есть и офсетная и цифровая машина, то можно получить совершенно уникальные изделия. В качестве примера можно привести календарь с фото конкретного человека или открытку с персонализированным обращением.

При печати на объемных изделиях в игру вступает трафаретная или тампонная технология, хотя и некоторым видам цифрового оборудования это также под силу.

Качественная печать не менее важна, чем качество самого сувенира. Изображение должно быть четким, передавать корпоративные цвета и, разумеется, ни смазываться, ни оставлять следов на руках, быть стойким к внешнему воздействию длительное время и выдерживать различные условия эксплуатации, скажем стирку или мытье в посудомоечной машине, если речь, например, об одежде или предметах посуды. 

Выбирая стандартные распространенные предметы, следует учесть, что каждая компания получает сувениры не только от вас. Вполне возможен сценарий, при котором открытка так и останется лежать в стопке других открыток и для календаря не найдется места на офисной стене. Помочь ситуации может роскошный дизайн и красивая отделка. Например, различные виды лакирования (с эффектом бархата, апельсиновой корки и т.п.) задействуют тактильные ощущения, высечка позволяет придавать изделию разнообразнейшую форму. Заказывая печать, поинтересуйтесь всеми возможностями типографии.

Немного идей

Нестандартный подход – самый короткий путь произвести wow-эффект. Предлагаем несколько вдохновляющих идей.

  1. Приправьте подарок юмором. Ежедневник или календарь с анекдотами или забавными картинками/историями на каждой странице добавит хорошего настроения и будет привлекать внимание.
  2. Подарите коробку с полезными вкусностями (наборами орешков, сухофруктов) в фирменной упаковке. Такая коробка будет долго стоять на столе секретаря и знакомить с вами не только сотрудников офиса, но и всех посетителей.
  3. Отличный нетривиальный вариант – предметы, используемые для фитнеса. Это может быть и недорогая резинка для волос, и модный трекер. В любом случае, полезная вещь будет часто использоваться, а значит прекрасно справится с функцией хорошего сувенира.

Итак, корпоративные сувениры – одна из лучших маркетинговых стратегий для повышения узнаваемости бренда. Они помогают выстроить отличные отношения между вами и клиентом. Выбор идеального подарка должен быть тщательно продуман. Только хороший подарок, красивый и полезный, оставит хорошее впечатление.