Лето: время обновить меню!

Лето: время обновить меню!

19.06.2018

Наступило теплое время года, и по всему городу кафе и рестораны открывают летние площадки. Соответственно, возникает необходимость в печати дополнительных меню, а также в их обновлении, добавлении туда сезонных блюд и напитков. Предлагаем немного поэкспериментировать с печатными форматами и технологиями…

Формат флаера

Меню небольшого формата (210х99 мм) отлично подойдет для заведений с маленьким выбором блюд. Главное преимущество - невысокая стоимость печати. Можно напечатать большой тираж и разложить в почтовые ящики близлежащих домов. Также, благодаря дешевизне, можно не бояться за сохранность меню и стойкость к внешним воздействиям. Однако очень важно продумать дизайн - чтобы шрифт не был слишком мелким и хорошо читался. Небольшие, но качественные фотографии блюд будут полезны, чтобы привлечь клиентов. Кстати, меню такого формата можно использовать как дополнение к обычным ресторанным меню, например, для сезонных или акционных предложений.

Формат А4 или А5

Тетрадный лист или лист офисной бумаги дают больше пространства для воображения и площади для печати. Такие меню также не очень ударят по бюджету. Сделать меню более стильным может необычная дизайнерская бумага - скажем, с оригинальной фактурой или кремового оттенка. Хорошим выбором также станет коричневатая крафт-бумага, вызывающая ассоциации с натуральностью и экологичностью. Среди других ее достоинств - повышенная прочность.

Подкладка под горячее

Вариант меню формата А3 «два в одном»: позволяет не испачкать стол или скатерть, а также дает довольно много места для информации. Иногда на обратной стороне печатают не ресторанные предложения, а ребусы или картинки для развлечения детей.

Настенное меню

Плакат формата А2 или А1 - отличный вариант для кафе быстрого питания, особенно если разместить его в витрине. Клиент может сразу увидеть, что его интересует и рассмотреть ценовой диапазон блюд.

Буклеты

Варианты с фальцовкой (сгибом) - чуть более сложны для исполнения. Помимо печати требуется еще послепечатная отделка. Соответственно, важен грамотный дизайн, чтобы изделие удобно читалось и разворачивалось, а также чтобы текст и изображения не попали на линию сгиба. Для подобных меню требуется, как правило, более плотная бумага. Их преимущество в том, что они могут стоять на столе, привлекая дополнительное внимание. Также могут служить сезонным дополнением к стандартному меню.

Брошюры

Для ресторанов с большим выбором блюд будет сложно уложиться в одну страничку, даже если она большого формата. Поэтому потребуется еще один вид послепечатной обработки - сшивка. Как правило, используется скрепление на скобу. Хотя встречаются варианты и с пластиковой, и с металлической пружиной.

Чтобы такое меню выглядело более солидно, стоит продумать дизайн обложки, выбрать для нее интересные материалы. Для вип-заведения хорошим вариантом станет кожаный переплет.

Сохранность от влаги

Для солидных дорогих ресторанов, печать множества мелких недорогих меню - неприемлемый выбор. Нужны солидные полиграфические изделия, с красивой отделкой и привлекательные внешне. При этом очень важно защитить их от влаги, пятен еды и механических повреждений из-за частого использования.

Недорогой вариант защиты - ламинация - покрытие специальной пленкой. Можно выбрать как глянцевую, так и матовую. Она продлит срок службы меню и сделает его более броским. Подобный эффект дает и лакирование.

Также можно выбрать и печать на синтетической бумаге. Внешне она похожа на обычную бумагу, но по свойствам напоминает пластик - ее очень сложно порвать, при этом она не боится различных воздействий. Бывает разного цвета и текстуры.

Эстетика

Важная функция меню - не только доносить информацию о стоимости блюд в ресторане, но и вызывать желание их купить, остаться именно в этом месте. Поэтому нужно тщательно продумывать дизайн, использовать качественные иллюстрации, а также проработать вместе с типографией варианты отделки. Скажем, выборочное лакирование (покрытие лаком только конкретных участков изображения) может акцентировать внимание на определенных элементах.

Гибридное лакирование (комбинация глянцевого и матового лаков) дают неповторимый рельеф - вашему клиенту обязательно захочется рассмотреть меню подробнее.

Интересным выбором станет нестандартная высечка. Представьте себе меню не прямоугольной формы, а, например, в форме корабля (особенно актуально для ресторанов с морской кухней).

Итак, обновляя сезонные меню, не ограничивайте фантазию стандартными изделиями. Ведь от привлекательности полиграфической продукции во многом может зависеть общий успех заведения в целом…