Звонки на 0800 бесплатно
— 31.05.2019
Бумага — возобновляемый ресурс, который легко поддается переработке. Производители бумаги садят больше деревьев, чем потребляют, помогая выращивать новые леса. Однако полиграфия ассоциируется с отраслью, недружественной к экологии. Но не все так плохо. Вот способы получить максимально «зеленый» оттиск.
Экологичные типографии акцентируют внимание на «зеленых» инициативах на своих сайтах и в социальных сетях. Если информации недостаточно, можно пообщаться лично, задав несколько базовых вопросов, например, такие:
Посмотрите, насколько далеко расположена от вас типография. Чем дальше ездить, тем больше выбросов в атмосферу от вашего автомобиля. Еще лучше, если в типографии есть онлайн-площадка для осуществления заказа. Тогда вам вовсе не придется покидать офис или дом, чтобы заказать полиграфическую продукцию.
Кстати, если выбрать надежную типографию, в качестве работы которой вы уверены, то можно не запрашивать пробные оттиски, а довольствоваться электронными пруфами.
Для создания многих видов продукции может подойти бумага из вторсырья. Она будет выделяться на фоне привычной белой и привлекать дополнительное внимание, подчеркивать ваше стремление защитить окружающую среду.
Даже если для вас важно напечатать тираж на белой бумаге, изучите, насколько экологичным является ее производство.
Современные производители красок также прилагают множество усилий, чтобы сделать производство максимально близким к природе. Выбор в пользу ведущих брендов будет предпочтительнее, чем дешевые краски неизвестного происхождения.
Чем больше свободного пространства, не заполненного элементами дизайна, тем меньше красок расходуется. А это еще один шаг в сторону экологичности.
Многие лаки и ламинаты изготавливаются из нефтепродуктов. Во время их производства происходят выбросы вредных веществ в атмосферу и используются природные ресурсы. Также химикаты влияют на переработку печатных изделий.
Более «щадящим» выбором могут стать покрытия на водной основе.
Далеко не для всех изделий требуется печать. Иногда для того, чтобы нанести изображение, достаточно прибегнуть к холодному тиснению (эмбоссированию или дебоссированию) и получить выпуклую/вдавленную картинку. Такой метод может подойти для, например, для визиток или презентационных папок. В целом рельефное изображение придает стильность и вовлекает тактильные ощущения.
В случае критичных ошибок тираж придется перепечатывать, а неправильный — пускать под нож. Поэтому проверяйте все тщательно до отправки в печать.
Как и любой другой товар, готовая печатная продукция упаковывается. Убедитесь в том, что типография упакует тираж в экологичные материалы.
Курьерская служба использует автомобиль для доставки по множеству адресов, грамотно выстраивая маршрут. Это «выгоднее» с точки зрения выбросов в атмосферу, чем забирать тираж самостоятельно.
Итак, печатное изделие может быть очень экологичным, если об этом заботиться на всех этапах, включая создание дизайна, выбор материалов и типографии. Ну а если какие-то материалы устарели, в них нет необходимости, их можно не выбрасывать, а отдать на повторную переработку. Не стоит акцентировать внимание на онлайн-рекламе только потому, что печать вам кажется не «зеленой». Печатная продукция вызывает больше доверия и «работает» на привлечение аудитории эффективнее.