Маркетинг. Продвижение через открытки: уровень Pro

— 05.03.2019


Использовать открытки в почтовых рассылках - интересно и актуально. Это отличный инструмент, чтобы привлечь внимание к рекламной кампании и в перспективе - увеличить прибыльность. Особенно, если комбинировать преимущества печатной продукции и интернет-технологии.

Почему именно печатные

Чтобы убедить приверженцев электронных писем в необходимости привлекать старые добрые печатные технологии, приведем небольшую статистику от международной ассоциации ANA (Association of National Advertisers). Прямые почтовые отправления дают гораздо больший отклик: 5,1% против 0,6% от e-mail-рассылок и оплаченных результатов интернет-поиска, 0,4% от социальных сетей и 0,2% от наружной рекламы. На каждые вложенные $167 продается товаров на $2,000 (1 300% возврата инвестиций). 57% опрошенных почувствовали себя более значимыми и испытали уважение к отправителю открыток, более 60% захотели посетить сайт компании - и многие сделали это впервые. Без сомнения, печатные рассылки важны, но все нужно делать правильно.

Планирование

Хороший старт во многом определяет успех всего дела. Для начала стоит определить, какова конечная цель кампании. Чего именно вы хотите достичь: представить клиентам новый продукт, повлиять на продажи с акционным предложением, сгенерировать лиды, привлечь новую аудиторию, мотивировать заказчиков вернуться к вам повторно. В идеале, не только продумать общие цели, но и сделать их более точными, измеримыми: получить 50 лидов, осуществить 100 продаж, получить $5 000.

В планах необходимо учитывать время отправки открыток. Например, предложить акцию будет очень актуально в преддверии праздников, тогда, когда люди готовы тратить средства.

Целевая аудитория

Понимать, на кого именно нацелена кампания очень важно. В зависимости от поставленной цели, вы можете делать рассылки по уже существующим клиентам, о которых вы многое знаете. Возможно, потребуется создать новую базу, уточнив как можно подробнее демографические данные: возраст, пол, уровень дохода, место проживания, семейный статус, наличие детей, своего или арендованного жилья, хобби, род занятия. Располагая подробной информацией, можно сегментировать рассылки, создавая различные версии открыток для конкретных групп.

Предложение

Когда вам известно, кто именно получит письмо, легче создать уникальное предложение. Подумайте о том, какие проблемы может иметь ваша аудитория, чего хочет, что можно предложить, чтобы сделать ее жизнь лучше. Также проанализируйте, что может стимулировать быстрее ответить: ограничения во времени, скидка, возможность получить подарок или бесплатный экземпляр.

Бюджетирование

Рассылка открыток - не очень затратная форма продвижения. Но определенный бюджет все равно потребуется. Среди статей расходов копирайтинг, дизайн, печать, отправка. Два последних пункта существенно зависят от количества отправлений. Возможно, вам нужна массовость и необходим крупный тираж недорогих изделий. А возможно - подойдет небольшая выборка наиболее привлекательных клиентов и стоит заказать небольшое количество экземпляров премиального качества: на дорогой бумаге и с красивой после печатной отделкой.

Грамотный текст

Написание текста - как бы просто это не казалось, не та статья расходов, на которой нужно экономить. Привлекательный и броских заголовок, лаконичный текст, грамотность - все это залог того, что получатель открытки обратит на нее внимание, прочтет, поймет и запомнит ваше предложение.

Призыв к действию

Для максимального эффекта, необходимо четко обозначить, чего именно вы хотите достичь, и описать это короткой фразой: позвоните по номеру, посетите филиал, загляните на веб-сайт, сделайте репост записи в социальных сетях. И, разумеется, подготовьтесь. Проверьте исправность телефонной линии, читабельность сайта, удостоверьтесь, что новую локацию легко найти или позаботьтесь о том, чтобы повесить указатели.

Яркий дизайн

Красивое оформление очень важно для того, чтобы ваше изделие не затерялось среди аналогичных. Цветовая схема, выбор шрифтов, качественные иллюстрации или профессиональные фото - все это имеет значение и влияет на впечатление, которые производит рассылка и бренд в целом.

Полиграфическое исполнение

Как уже говорилось, в зависимости от аудитории и целей, можно выбирать печать недорогих изделий крупным тиражом или заказать что-нибудь эксклюзивное - на дорогой бумаге, с тиснением фольгой и/или лакированием, нестандартной высечкой. Чем больше технологий использовать, тем ярче будет окончательный результат. Выбором полиграфического подрядчика стоит озаботиться еще на этапе планирования, выяснить все возможности и максимально их задействовать в дизайне.

Итак, прямые рассылки с использованием открыток - несложная наука. Но стратегический подход и грамотное планирование все же потребуются. Именно так, можно достичь максимальной эффективности, не потратив при этом огромные средства.

Читайте также: