Настоящее и будущее социальных медиа: ключевые тренды 2018

— 12.03.2018


Тренды в социальных медиа изменяются очень быстро. Например, формат «истории» появился на нескольких платформах чуть более года назад. А теперь это один из самых популярных форматов контента в сети. По данным, TechCrunch, более 300 млн. человек ежедневно постят истории в Instagram и WhatsApp. Многие компании подхватили тенденцию и также регулярно постят соответствующий контент. Предлагаем вашему вниманию подборку основных современных трендов, которые помогут достичь успеха и популярности в социальных медиа.

В мире насчитывается более 2,5 млрд. пользователей социальных сетей.

Согласно отчету Statista, число пользователей социальных сетей достигает 2,46 млрд. Ожидается, что к 2021 г этот показатель достигнет 3 млрд. Хотя бы раз в месяц проявляет активность такое количество людей:

  • Facebook: 2,07 млрд;
  • Instagram: 800 млн;
  • Twitter: 330 млн;
  • LinkedIn: 500 млн;
  • Pinterest: 200 млн;
  • Snapchat: 178 млн;

При помощи социальных медиа можно заявить о себе огромному количеству потенциальных клиентов совершенно бесплатно – посредством органических постов - или за плату – через рекламу. Используя таргетирование можно существенно повысить эффективность рекламы, основываясь на местоположении, возрасте, интересах, стиле жизни и других данных. По этой причине нельзя игнорировать социальные медиа как площадку для продвижения.

Все чаще социальными сетями пользуются через мобильные устройства.

Facebook изучил поведение 100 человек во время просмотра телевизора, 94 из них смотрели телепередачи, держа в руках смартфоны. Согласно данным VentureBeat, Facebook и Statista большинство активных пользователей заходит в соцсети через специальные приложения в мобильных гаджетах.

  • Facebook: 94%;
  • Twitter: 82 %;
  • LinkedIn: 60%;
  • Pinterest: 80%;

Исходя из этого тренда становится очевидной необходимость создания контента, адаптированного под мобильные гаджеты. 

Популярность мессенджеров.

Популярность мессенджеров растет еще более стремительно. Например, WhatsApp, Messenger, WeChat, и Viber имеют более широкую аудиторию чем Facebook, Instagram, Twitter, and LinkedIn (данные Business Insider). TechCrunch отмечает, что только у Facebook Messenger более 1,3 млрд. активных пользователей.

Общение по телефону и электронной почте теряет актуальность, настало время мессенджеров. Так, Facebook изучил сообщения 12500 пользователей из 14 стран и сделал вывод что люди все чаще используют мессенджеры для уточнения нюансов, назначения встреч, совершения покупок, оставления отзывов.

Вот немного статистики, предоставленной Facebook:

  • 56% пользователей скорее напишут сообщение в техподдержку, чем позвонят;
  • 61% предпочитают получать персонализированные сообщения от компаний;
  • более половины всех заказов совершаются у компаний, которым можно написать сообщение.

Таким образом, правильное задействование этого канала коммуникации может очень помочь в развитии бизнеса.

Чатботы становятся нормой.

С развитием Facebook Messenger количество ботов в нем также выросло: с 33 тыс. до более чем 100 тыс. всего за год (сведенья VentureBeats). Чатботы встречаются и в WeChat, Slack, Viber, iMessage и многих других платформах.

Исследования компании Oracle показали, что 80% старшего маркетингового персонала по всему миру уже использует или планирует использовать чатботов к 2020 году. Они служат для разных задач, включая маркетинговые исследования, получение платежей, поддержки клиента и позволяют автоматизировать и ускорить многие рутинные процессы. Juniper Research ожидает что чатботы помогут до 2022 г. экономить до $8 млрд ежегодно.

Согласно Business Insider, использование чатботов также пришлось по душе и потребителям. Более половины американцев в возрасте от 18 до 55 уже сталкивались с их услугами, при этом 38% остались довольны таким общением.

Видео все еще самый популярный тип контента.

Предыдущие два года видеоконтент оставался наиболее популярным видом контента в социальных сетях и 2018 год не будет исключением.

Компания Buzzsumo исследовала более 880 млн. постов в Facebоok и выявила, что у видеоконтента вдвое большее количество просмотров чем у любого другого вида контента. 

По этой причине увеличиваются бюджеты, затрачиваемые на видеоконтент. Согласно исследованию Animoto, более 50% маркетологов планируют потратить больше на видеорекламу на Facebook (63%), YouTube (60%), Twitter (52%), и Instagram (50%). 

Контент, созданный пользователями, — маркетинговая необходимость

Такой контент увеличивает степень взаимодействия с потенциальными клиентами. По этой причине многие серьезные бренды, в частности BMW, Netflix, и Starbucks, репостят созданные пользователями материалы, и применяют их в своих рекламных кампаниях.

Вот данные исследований Olapia и Mavrck:

  • такой контент имеет в 7 раз больше просмотров чем рекламный и ему доверяют в 7 раз чаще;
  • 45% респондентов просматривает такой контент ежедневно;
  • 56% респондентов с большей вероятностью купят товар, основываясь на положительных отзывах от обычных пользователей.

Итак, присутствие в социальных сетях, несомненно, важнейший канал продвижения товаров и услуг для любой компании. Максимально повысить его эффективность можно отслеживая современные тренды. В первую очередь, стоит оптимизировать контент для просмотра через смартфоны, чаще задействовать видео и контент, самостоятельно сгенерированный пользователями.

Читайте также:

comments powered by HyperComments