Осторожно: цвет!

Осторожно: цвет!

31.05.2018

Выбор цветов и их сочетаний – важнейшая составляющая любого дизайна. От этого зависит восприятие же будущей печатной продукции в целом. Не секрет, что определенные цвета влияют на эмоциональный фон, могут действовать расслабляющие или наоборот заставлять сконцентрироваться. Также цветовые палитры могут подчеркнуть элитность, дороговизну рекламируемого продукта или, наоборот, доступность и демократичность. Предлагаем немного интересной информации из области психологии цвета.

В первую очередь, цвета ассоциируются у человека с теми предметами, которые имеют данный оттенок. Именно поэтому цвет упаковки многих пищевых продуктов идентичен содержимому, например, на пачке апельсинового сока будет преобладать оранжевый – цвет спелого апельсина. Это повышает узнаваемость продукта на полке и вызывает доверие покупателя к продукту и его составу. Но помимо прямых ассоциаций, каждый оттенок вызывает и непрямые…

Оптимистичный желтый

Этот цвет ассоциируется с солнцем, вызывает оптимизм, тепло и надежду. Считается, что желтый способствует выработке серотонина и ускоряет метаболизм. Использование ярко-желтых оттенков в печати – отличный способ привлечь внимание. Отлично «работает» с контрастными цветами – черным, серым или синим. А вот использовать его с белым нежелательно, равно как и с некоторыми оттенками зеленого – в этом случае он может выглядеть грязно.

Энергичный красный

Красный цвет имеет множество коннотаций. Это цвет крови, насилия и, в то же время, – страсти, любви. Красный огонь ассоциируется и с теплом, и с опасностью. Его используют многие известные бренды, например, Coca-Cola, Netflix, YouTube, для привлечения для привлечения внимания. В печатной продукции его можно использовать для акцента на определенном сообщении. Но главное - не переусердствовать.

Амбициозный оранжевый

Чудесный цвет, который сочетает яркость желтого и энергию красного, но при этом не такой агрессивный. Оранжевый часто ассоциируется с природой или фруктами. Это цвет креативности, изменений и движения. Прекрасно смотрится с голубыми и зелеными тонами. Хорошо подходит для рекламной печати.

Спокойный синий

Цвет неба и моря, безмятежности и бесконечности. Вызывает доверие и чувство защищенности, поэтому часто используется при печати. Располагает к спокойному обдуманному выбору. Однако может вызывать и чувство депрессии – поэтому важно продумать выбор оттенка.

Приятный зеленый

Цвет природы и жизни. Чаще всего несет в себе оттенок радости от позитивных изменений. Хорошо подчеркивает «натуральность» и экологичность продуктов. Часто используется в рекламе учреждений здравоохранения.

Сложный черный

Как и красный, очень противоречивый цвет. В зависимости от контекста может символизировать смерть и страх, неизвестность и тайну, роскошь и богатство. Печатная продукция на черном фоне с необычной отделкой (например, глянцевым лакированием) смотрится очень выгодно.

Элегантный пурпурный

Пробуждает чувство элегантности и стиля. Ассоциируется с королевским достоинством, волшебством, мистикой. Как и голубой, действует успокаивающе. Часто применяется в рекламе салонов красоты и клиник.

Надежный коричневый

Не самый гламурный цвет, но служит определенным целям в дизайне. Это оттенок дерева, земли, волос, глаз и кожи. Его нужно использовать очень осторожно (чаще всего для фона или текстуры), поскольку в больших количествах вызывает ассоциации с грязью. При правильном подходе придает отпечатку оттенки надежности, прочности и дружелюбия.

Чистый белый

Чаще всего символизирует зиму, невинность, чистоту и минимализм. Используется для того чтобы подчеркнуть «чистоту» продуктов. Отлично совмещается практически с любым оттенком, за исключением светло-желтых и светло-оранжевых.

Итак, от выбора цвета зависит общее впечатление, которое будет производить печатная продукция. Однако, разрабатывая дизайн, важно помнить, что цвет на мониторе компьютера может выглядеть совершенно иначе, чем в печати. Поэтому желательно подбирать цвета с помощью специальных вееров Pantone, где каждому оттенку присвоена своя цифровая спецификация. И делать это совместно с профессиональным типографским дизайнером на специально откалиброванном оборудовании…