Отличия цифрового дизайна и печатного: что важно знать?

— 05.02.2019


Дизайнеры цифровой и печатной продукции имеют много общего, однако их работа существенно отличается - файловые форматы, инструменты, терминология здесь совершенно другие. Рассмотрим коротко основные различия.

Метод обзора читателями

Одно из основных отличий в печатном и веб-дизайне - то, как люди на них смотрят. Держать что-нибудь физическое в руке (лист бумаги, брошюру или книгу) - совсем не то же самое, что смотреть на экран, даже если речь идет о мобильном устройстве, которое лежит под тем же углом.

Вовлечение чувств пользователя

И печатный, и цифровой дизайн должны выглядеть привлекательно, производить хорошее впечатление, независимо от того, каков конечный продукт. Но к визуальному компоненту печатные изделия прибавляют тактильные эмоции, которые возникают на основе текстуры, формы или печатных эффектов (тиснения, рельефного лака), а также вовлекают обоняние (многим нравится запах книг). В то же время цифровые страницы могут содержать мультимедийный контент.

Статика и интерактивность

После того, как изделие отпечатано, дизайнер не может ничего изменить (во всяком случае, без изготовления нового тиража - а это время и деньги). Веб-дизайнеру проще: он может внести правки в любой момент. Многие сайты часто обновляют контент и дизайн. Веб-дизайнеру важно учесть дополнительные элементы, которые связаны с функционалом - кнопки, формы опросов, видео - все интерактивные компоненты должны работать корректно.

Удобство

Печатный дизайн привязан к формату и форме изделия. Навигация по сайту ничем не лимитирована - поэтому необходимо сделать удобный поиск той информации, которая заинтересовала читателя. Также очень важно помнить, что дизайн сайта должен быть совместимым с различными устройствами на различных платформах.

Создание макета

Здесь есть много общего у цифровых и печатных дизайнеров: они задействуют типографику, иллюстрации, линии, цвета. Хотя и в этом случае различаются требования. Например, в печати необходимо соблюдать контрастность с подложкой, выдерживать поля.

Размер

В дизайне печатной продукции формат - один из детерминантов дизайна. От размера изделия будет зависеть количество всех элементов и их расположение. В отрасли есть общепринятые размеры стандартизированной продукции вроде файлов или визиток, в то же время высекальное оборудование позволяет получить изделие любой необычной формы - пространство для воображения не ограничивается. Понятие размера для веб-страниц довольно абстрактное - главное, чтобы они адаптировались под различные экраны.

Качество изображений

Изображение в печати состоит из множества мелких точек. Размер картинки исчисляется количеством этих точек на дюйм: DPI (dots per inch - с англ. «точек на дюйм»). Чем их больше, тем более четким получится изображения. Как правило, типографии требуют, чтобы иллюстрации были не меньше 300 dpi. В веб-дизайне этот показатель менее критичен, при этом могут использоваться не только статичные картинки, но и с переменным изображением, например, формат GIF.

Цвет

Точная передача цвета - достаточно проблематичный в полиграфии аспект, особенно, когда продукцию заказывают непрофессиональные пользователи. Все дело в том, что в печатном оборудование и на экране используются различные схемы для передачи цвета. В печати любой оттенок можно получить из основных тонов CMYK (синий, пурпурный, желтый, черный). А в основе цветности дисплея схема RGB (красный, зеленый, синий). Чтобы избежать недопонимания, необходимо готовить макет сразу в CMYK. В случаях, когда цвета особенно важны, можно просить в типографии пробный оттиск или присутствовать во время печати.

Итак, и печатный и цифровой дизайн имеют множество нюансов, которые следует учитывать при создании той или иной продукции. Трансформировать дизайн сайта в печатное изделие может быть проблематичным, поэтому на этапе разработки стоит продумать единый стиль (цвета, гарнитуры, изображения), который будет применяться ко всем видам продукции. При дизайне печатной продукции очень важно учитывать требования типографии, а создавая сайт - необходимо ориентироваться на восприятие пользователей, независимо от того, с какими устройствами они работают.

Читайте также: