Печать на белой или цветной бумаге: что предпочесть?

— 02.05.2019


Обращали ли вы внимание на публичных мероприятиях, что фон за спикером имеет значение для восприятия? Белая стена выглядит совсем иначе, чем бархатные шторы в театре. Так же и с рекламными материалами. Некоторые предпочитают печать на цветной бумаге, а некоторые выбирают белую, но акцентируют дизайн посредством интересного фонового изображения. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Чистый цвет красок

Существенный аргумент в пользу печати на белой бумаге — яркость красок и естественная цветопередача, более четкое изображение. Полиграфические краски могут быть частично прозрачными и смешиваться с цветом фона, поэтому дизайн будет выглядеть несколько размытым. 

Иногда дизайнер может специально выбрать такой стиль, но лучше избегать подобного эффекта. Впрочем, он будет менее заметен, если печатать темными красками по светлой бумаге. Но белая все же — оптимальный выбор и гарантия точного попадания в необходимый цвет всех элементов дизайна. 

Кроме того, белый носитель более универсален, когда речь идет о выборе после печатной обработки. Скажем, тиснение фольгой не на каждой цветной бумаге будет хорошо выглядеть. Впрочем, блинтовое тиснение, наоборот, может иметь ограничения на участках бумаги с печатью. 

Белые участки

Отдельного внимания заслуживает дизайн, в котором присутствуют белые элементы. Чистый белый сложно получить, даже используя триадные краски. В этом случае у печати на белой бумаге еще больше преимуществ, носитель становится частью самого изображения. Например, если изображается белый цветок на фоне голубого неба, то печатается только небо, белая площадь может остаться свободной. 

Пространство для креатива

Если выбирать цветную бумагу, возникает привязка к одному фоновому цвету и цветовой палитре проекта в целом. Печатать фон в этом плане интереснее, появляется больше гибкости. Можно добавлять паттерны, текстуры, фотографические подложки, печатать интересные эффекты, например, градиент.

Также очень важно, что напечатать фон можно абсолютно любого цвета. Вам не придется подбирать что-нибудь «похожее» на ваш корпоративный цвет, вы получите точно его. А палитра цветной бумаги привязана к программе поставок производителя. При этом на складе типографии, как правило, присутствуют только наиболее ходовые оттенки, и приобрести небольшую партию бумаги другого цвета специально для вашего заказа может оказаться довольно дорого.

Поля

Если не соблюдать требования типографии при подготовке макета при печати фона, можно получить белые полосы по краям, или наоборот — часть изображения зарежется. Новичкам будет проще справиться с дизайном изделий на цветной бумаге, недочеты будут не настолько сильно бросаться в глаза.

Стоимость и время

Печать красивого фона на белой бумаге может увеличить конечную стоимость печатной продукции, например, если потребуется большой расход краски. Кроме того, для ряда изделий, например, визиток или открыток важно, чтобы лицо и оборот были одного цвета, а значит придется переплатить за печать с другой стороны. Если фактор цены критичен, то стоит остановиться на цветной бумаге.

Те же доводы касаются и времени изготовления тиража. Двухсторонняя печать занимает больше времени.

Итак, и цветная бумага, и фон, полученный с помощью печати, имеют свои преимущества и недостатки. Печать фонового изображения дает лучшие результаты и большую гибкость в дизайне. Но не всегда это лучший выбор, ведь есть и определенные ограничения, например, себестоимость и длительность печати. В целом, все очень индивидуально и зависит от конкретного проекта, а также возможностей типографии.

Читайте также: