Если сделать одну ошибку в дизайне презентационных папок, она автоматически превратиться в 10-500-1000 ошибок, ведь попадет на каждый отпечатанный экземпляр. Чтобы не потратить средства, запланированные на печать, впустую, стоит тщательно все проверить, обращая внимание на наиболее частые недочеты. Попробуем их изложить.
Неточный цвет
В офсетной печати практически любой оттенок можно получить путем смешения четырех стандартных для этой технологии цветов (голубого, желтого, пурпурного и черного). Однако стоит понимать, что цвет на экране и в печати может выглядеть совсем по-разному. Необходим правильно откалиброванный монитор и качественное освещение, чтобы предполагаемые оттенки максимально приблизились к реальным. Если цвет критичен, можно запросить в типографии пробный экземпляр оттиска.
Два цвета Pantone вместо одного
Также для проектов, требующих точный корпоративный оттенок, задействуют специальные краски из системы Pantone. Разумеется, чем больше их количество, тем дороже обойдется печать. Если в дизайне содержится два оттенка одного цвета, то можно обойтись одной краской, напечатав ее с большей или меньшей насыщенностью.
Недостаточно место для логотипа
Если логотип находится слишком близко с другим элементам дизайна, он с ними смешивается и не бросается в глаза. Позаботьтесь о достаточном количестве пустого пространства, «воздуха». И заодно убедитесь, что логотип изображен не на краю и не попадет в зону порезки или сгиба.
Дизайн только на обложке
Стоимость печати несущественно увеличится, если оформить не только обложку, но и остальные страницы папки, включая внутренние. Изделие будет выглядеть гораздо эффектнее и привлекательнее. Если предусмотрен дополнительный отсек, например, для визитки, флешки или компакт-диска, нанесите текст или картинки на него также. Отличное место, например, для контактной информации.
Проблематичные шрифты
Вычурные декоративные гарнитуры очень плохо читаются. Лучше не пренебрегать функциональностью и выбирать оригинальный, но при этом читабельный шрифт.
Изображения плохого качества
Если над созданием папки работает сотрудник, не имеющий профессиональных знаний и навыков в области дизайна, то в проект могут попасть некачественные фотографии из Интернета. В печати они будут выглядеть размыто. Идеальный сценарий — нанять фотографа или художника, либо приобрести картинки с правильным разрешением в специальных банках.
Белые поля
Макет для папки должен быть в корректном размере и иметь припуски для обреза. Если проигнорировать требования типографии, то макет либо попадет в линию реза, либо наоборот — будет окружен белым полем.
Недостаточно контактной информации
Можно создать великолепную папку с креативным дизайном, но, если реципиент не будет знать, как к вам достучаться, все усилия будут потрачены впустую. Необходимо напечатать телефон, электронный адрес, странички в социальных сетях — все каналы, по которым с вами можно связаться.
Стандартный дизайн
Прямоугольная форма — стандарт для папок, который встречается повсеместно. Попробуйте удивить пользователей, сделав резные края в виде волны или зигзага, добавив ажурную высечку. Так гораздо больше шансов запомниться.
Ошибки в выборе бумаги
Дизайн и материал должны обязательно сочетаться. Скажем, если оформление предполагает наличие текста, то лучше использовать светлую или белую бумагу, а тиснение фольгой отлично смотрится на цветных папках.
Почти всегда бумага с текстурой или рельефом будет выигрышным вариантом. Кстати, добавить текстуру или рельеф можно и посредством различных видов после печатной отделки.
Разумеется, следует убедиться в том, что выбранный материал для изготовления папок достаточно прочный и износостойкий.
Итак, в работе над презентационной папкой нужно учитывать различные факторы. Лучше исправить все ошибки на этапе разработки дизайна, чем перепечатывать готовый тираж. Также особого внимания заслуживает и выбор типографии. Позаботьтесь о том, чтобы ваш полиграфический партнер был надежным, обладал современным оборудованием и мог реализовать любую творческую задумку.