Печатная продукция для наружного применения: особенности использования

— 10.05.2018


Наружная реклама – жизненная необходимость для многих видов бизнеса. Это прекрасный способ привлечь внимание широкой аудитории – как находящейся непосредственно в вашем районе, так и сотен-тысяч людей, проживающих совсем в других местах. В отличие от ТВ или радио, биллборд нельзя переключить, или отложить, как рекламу в журнале, или закрыть – как в случае с Интернет- рекламой. Существует несколько технологий, позволяющих изготовлять наружную рекламу. Вернее, сама технология печати – практически везде одинаковая – струйная (как в обычных домашних принтерах), а вот чернила могут быть совершенно разными. Рассмотрим их сферы применения.

Водные чернила

Достаточно дешевый и экологичный вариант – чернила на водной основе, которые практически не издают никакого запаха. Еще одно их преимущество – яркие цвета и четкие изображения. Именно такие чернила используются для фотопечати. Однако оттиски очень нестойкие и чаще всего используются для применения в интерьере. Впрочем, если их ламинировать (покрыть специальной пленкой) – то вполне можно использовать и как наружный вариант рекламы. Также водные чернила часто используются в текстильной печати.

Латекс

Еще один вид экологичных чернил появился относительно недавно. Речь о латексных чернилах, состоящих из воды, пигмента и искусственного латекса. Они высыхают, благодаря небольшому нагреванию, при котором вода испаряется.  Сразу после этого, они готовы к дальнейшей обработке, например, ламинации. Но даже без нее, латексные оттиски очень стойкие, не боятся царапин и отлично подходят для внешнего использования. Однако, соответствующее оборудования установлено далеко не у каждого производителя, поэтому стоимость такой печати может быть достаточно высокой.

Сольвент

Более дешевая стойкая и прочная альтернатива латексу – сольвентные чернила (чернила на основе растворителя). После закрепления (испарения растворителя) оттиск очень стойкий и не боится никаких погодных условий. Такие чернила можно использовать на широчайшем спектре материалов, включая и очень дешевые. В частности, сольвентные чернила – отличный выбор для печати по пленке для оклейки транспорта, которая нагревается и растягивается.

Существенный недостаток сольвентной печати – выбросы в атмосферу вредных веществ, однако многие производители работают над повышением экологичности, стараясь максимально снизить содержание растворителей. Но в любом случае, на производстве устанавливается специальное вентиляционное оборудование. Также печать занимает больше времени по сравнению, например, с латексной, поскольку иногда требуется до 24 часов до полного высыхания сольвента.

УФ-закрепляемые

Один из наиболее интересных современных вариантов – печать УФ-закрепляемыми чернилами. Они высыхают практически мгновенно под воздействием УФ-сушки, при этом оттиск очень яркий и очень стойкий, не выгорает на солнце и не боится никаких атмосферных явлений. Причем использовать чернила можно не только на бумаге, но и практически на любых твердых или невпитывающих поверхностях – пленках, пластиках, дереве и даже стекле.

Секрет успеха

Впрочем, какую бы технологию вы не выбрали – экологичную и недорогую водную, дешевую и стойкую сольвентную, более дорогую латексную или УФ, успех во многом будет зависеть от правильного дизайна, который должен заинтересовать прохожих или проезжающих. Важно помнить, что по своей природе баннер или постер – это графическое изображение с минимумом текста. Нужно донести мысль как можно быстрее и понятнее.

Также очень важен и выбор места – скопление людей (например, очереди возле каких-то учреждений) или автомобилей (участки дороги, на которых часто возникают пробки). Отдельно можно выделить рекламу на транспорте и внутри него. По статистике, человек в среднем тратит 25 минут на дорогу до работы. Едущие в общественном транспорте зачастую разглядывают рекламу из окошка.

И очень важно выбрать хорошего подрядчика по печати – он лучше всего поможет подобрать наиболее подходящую и экономичную технологию и выполнить ваш заказ качественно. Ведь если использовать слишком мнущийся материал или дешевые быстро выгорающие чернила – ваш баннер со временем станет играть не в вашу пользу.

Итак, если вы еще не пробовали подобный вид рекламы – дайте ему шанс. Наружная реклама дешевле, чем многие другие способы коммуникации, особенно в пересчете на стоимость контакта. Однако помните, что и дизайн, и полиграфическое исполнение должны быть качественными.

Читайте также:

comments powered by HyperComments