Шановні клієнти!
Через часті відключення світла та високе сезонне навантаження терміни відвантажень можуть зміщуватись на 1–4 днів залежно від продукції.
Подбираем идеальную цветовую схему для печатного проекта

Подбираем идеальную цветовую схему для печатного проекта

12.02.2019

Цвет - неотъемлемая составляющая хорошего дизайна. Каждый оттенок передает определенные эмоции и несет смысловую нагрузку, поэтому выбор цветовой схемы может оказаться очень непростым. Она может как сделать печатное изделие очень ярким, так и смазать все впечатление. Но есть несколько секретов, которые помогут в этом нелегком деле.

Вдохновение по дороге

Делайте фотографии оттенков, которые вам нравятся. В первую очередь, речь может идти о природе, ведь естественные природные схемы, как правило, очень приятны глазу и количество вариантов практически бесконечно. Ландшафты, фрукты, заход солнца - все это доступный способ найти подходящее решение.

Именно такие фото могут помочь впоследствии выбрать цветовое решение для будущего печатного изделия. Тем более, что понравившийся оттенок можно использовать в программах Photoshop или Illustrator. Кроме того, фотография с понравившейся вам схемой помогает, оценить, подойдет ли остальная графика или текст.

Кстати, можно не ограничиваться только объектами природы. Также можно создавать свой «банк» понравившихся изображений в сети или собрать фотографии красивых рекламных щитов. Полезным будет отмечать и то настроение, которое вызвала та или иная иллюстрация.

Используйте цветовые кольца

Они помогают подобрать оттенки, максимально близкие к требуемым. Например, если нужно добавить тень к какому-то предмету, или рамку в тон. Кроме того, такие кольца помогают выбрать и контрастные цвета. Также нелишним будет посмотреть уже готовые цветовые схемы на специализированных сайтах.

Интерьерный дизайн

Дизайнеры интерьера «играют» не только с цветами, но и с различными фактурами. Их опыт может пригодится при разработке дизайна печатной продукции. Рассмотрите дизайны помещений, которые вам нравятся. Обратите внимание, на основные тона и акцентные оттенки.

Цветовые веера

Иногда при выборе цветовой комбинации стоит отойти от компьютера. Можно взять справочник оттенков Pantone и рассмотреть, как тот или иной цвет смотрится в печати. Это, кстати, может оказаться полезным не только при поиске вдохновения. Для корпоративных цветов очень важна точная цветопередача и наиболее простой способ получить именно ваш цвет - это заказать печать с конкретным оттенком Pantone.

Немного ограничений

Любую цветовую схему стоит ограничить тремя или четырьмя цветами. Иначе печатный продукт получится слишком пестрым и непривлекательным. Как правило, стоит подобрать пару цветов, дополняющих друг друга и один-два контрастных.

Правильные ассоциации

Не забудьте принять во внимание тему и сюжет печатного изделия. О чем речь, о моде, спорте, бизнесе, красоте? Исходя из этого, продумайте, какие ассоциации должны возникать и какого эффекта вы хотите достичь - привлечь внимание ярким флаером, донести информацию полезной брошюрой или что-то еще. В каком стиле нужно работать - женственном, серьезном, веселом, элегантном? Будет очень полезно изучить информацию о психологии цвета.

К счастью, уже давно прошли те времена, когда было необходимо довольствоваться несколькими оттенками натуральных пигментов. По оценкам сообщества Colourlovers, существует около 8 млн. цветов с названиями и свыше 16 млн комбинаций. Полноцветная печать также уже далеко не роскошь - современная полиграфия позволяет передавать любые тона, выбранные дизайнером, - и стоимость проекта в большинстве случаев не зависит от их количества. Но чем больше вариантов доступно дизайнеру, тем сложнее становится выбор, поэтому стоит тщательно систематизировать понравившиеся схемы, искать вдохновения в природе и окружающей среде, учитывать в дизайне элементы психологии.