Подбираем идеальную цветовую схему для печатного проекта

Подбираем идеальную цветовую схему для печатного проекта

12.02.2019

Цвет - неотъемлемая составляющая хорошего дизайна. Каждый оттенок передает определенные эмоции и несет смысловую нагрузку, поэтому выбор цветовой схемы может оказаться очень непростым. Она может как сделать печатное изделие очень ярким, так и смазать все впечатление. Но есть несколько секретов, которые помогут в этом нелегком деле.

Вдохновение по дороге

Делайте фотографии оттенков, которые вам нравятся. В первую очередь, речь может идти о природе, ведь естественные природные схемы, как правило, очень приятны глазу и количество вариантов практически бесконечно. Ландшафты, фрукты, заход солнца - все это доступный способ найти подходящее решение.

Именно такие фото могут помочь впоследствии выбрать цветовое решение для будущего печатного изделия. Тем более, что понравившийся оттенок можно использовать в программах Photoshop или Illustrator. Кроме того, фотография с понравившейся вам схемой помогает, оценить, подойдет ли остальная графика или текст.

Кстати, можно не ограничиваться только объектами природы. Также можно создавать свой «банк» понравившихся изображений в сети или собрать фотографии красивых рекламных щитов. Полезным будет отмечать и то настроение, которое вызвала та или иная иллюстрация.

Используйте цветовые кольца

Они помогают подобрать оттенки, максимально близкие к требуемым. Например, если нужно добавить тень к какому-то предмету, или рамку в тон. Кроме того, такие кольца помогают выбрать и контрастные цвета. Также нелишним будет посмотреть уже готовые цветовые схемы на специализированных сайтах.

Интерьерный дизайн

Дизайнеры интерьера «играют» не только с цветами, но и с различными фактурами. Их опыт может пригодится при разработке дизайна печатной продукции. Рассмотрите дизайны помещений, которые вам нравятся. Обратите внимание, на основные тона и акцентные оттенки.

Цветовые веера

Иногда при выборе цветовой комбинации стоит отойти от компьютера. Можно взять справочник оттенков Pantone и рассмотреть, как тот или иной цвет смотрится в печати. Это, кстати, может оказаться полезным не только при поиске вдохновения. Для корпоративных цветов очень важна точная цветопередача и наиболее простой способ получить именно ваш цвет - это заказать печать с конкретным оттенком Pantone.

Немного ограничений

Любую цветовую схему стоит ограничить тремя или четырьмя цветами. Иначе печатный продукт получится слишком пестрым и непривлекательным. Как правило, стоит подобрать пару цветов, дополняющих друг друга и один-два контрастных.

Правильные ассоциации

Не забудьте принять во внимание тему и сюжет печатного изделия. О чем речь, о моде, спорте, бизнесе, красоте? Исходя из этого, продумайте, какие ассоциации должны возникать и какого эффекта вы хотите достичь - привлечь внимание ярким флаером, донести информацию полезной брошюрой или что-то еще. В каком стиле нужно работать - женственном, серьезном, веселом, элегантном? Будет очень полезно изучить информацию о психологии цвета.

К счастью, уже давно прошли те времена, когда было необходимо довольствоваться несколькими оттенками натуральных пигментов. По оценкам сообщества Colourlovers, существует около 8 млн. цветов с названиями и свыше 16 млн комбинаций. Полноцветная печать также уже далеко не роскошь - современная полиграфия позволяет передавать любые тона, выбранные дизайнером, - и стоимость проекта в большинстве случаев не зависит от их количества. Но чем больше вариантов доступно дизайнеру, тем сложнее становится выбор, поэтому стоит тщательно систематизировать понравившиеся схемы, искать вдохновения в природе и окружающей среде, учитывать в дизайне элементы психологии.