10 способов недорогого продвижения вашего бизнеса

10 способов недорогого продвижения вашего бизнеса

17.07.2019

Продвигать бизнес, продукцию или услуги необходимо любой компании, как крупным корпорациям, так и мелким предпринимателям. И чем меньше масштабы, тем актуальнее становится недорогая реклама, не требующая огромных бюджетов. Предлагаем несколько идей.

1. Запустите сайт или блог

Возможно, вас останавливает необходимость нанимать дорогостоящих профессионалов. Однако не всегда требуются их услуги. Ряд вещей вполне можно сделать самостоятельно, например, воспользоваться шаблонами для сайтов в Интернете (придется заплатить за домен или хостинг — но это совсем небольшие финансовые вливания) или вести блог на бесплатных ресурсах вроде WordPress.

2. Активничайте в социальных сетях

Социализированность — важнейшая составляющая маркетинга. Не изолируйтесь от аудитории, общайтесь с ней как можно чаще. Если до сих пор не завели аккаунты в Twitter, YouTube, Facebook, Pinterest и тому подобных сетях, поторопитесь. Необязательно запускать рекламные кампании за деньги — если часто обновлять интересный контент, аудитория будет расти в геометрической прогрессии.

3. Базы данных

В каждой отрасли есть специализированные веб-сайты и печатные справочники, которым доверяют, и на которые опираются при выборе бизнес-партнера. Не упускайте возможность зарегистрироваться и попасть в списки (скажем, TripAdvisor для путешественников) - во многих случаях это бесплатно.

4. Специализированные сообщества

Сообщества людей по интересам, онлайн или офлайн, также представляют огромный интерес для продвижения бизнеса. Можно общаться с заинтересованной аудиторией в социальных сетях, на форумах и во время мероприятий.

5. Директ-мейл

Современные печатные технологии дают возможность недорого заказывать полно цветные печатные изделия, например, флаеры, брошюры или буклеты. Если бизнес привязан к конкретному району, то разложить в почтовый ящик каждого жителя вашу информацию, будет очень полезно.

6. Пресс-релизы

Многие печатные издания и веб-порталы принимают пресс-релизы для публикации бесплатно, если новости представляют интерес для аудитории. Промониторьте периодику, которая касается вашей сферы, наладьте отношения с редакционным персоналом

7. Реклама по кооперации

Обменяйтесь с коллегами рекламными проспектами — скажем, в кафе разложите визитки прачечной или в гостинице флаеры спа-салона в обмен на аналогичную услугу со своей стороны. Так вы расширите свою аудиторию без существенных финансовых вливаний, а заодно своим клиентам предложите более комплексный сервис.

8. Бартер

Возможно, вам не по карману разместить наружную рекламу в интересном месте или поучаствовать в выставке. Выходом может стать обмен услугами или продукцией. Так вы сможете существенно сэкономить и получить желаемое.

9. Скидки и подарки

Многие клиенты обожают бесплатные сувениры. Хорошая скидка или небольшой подарок привлекут интерес аудитории. То же самое можно сказать о реферальной программе. Предложите какой-то бонус тому, кто приведет друга.

10. Напечатайте презентационный пакет

Разумеется, можно поместить много информации в интернете и предоставлять клиентам ссылку. Однако так вы охватите далеко не всю аудиторию. Иметь в руках напечатанные сведения гораздо удобнее. А если они красиво и эффектно оформлены, то есть шанс, что вас запомнят гораздо быстрее конкурентов. В такой пакет можно положить брошюры с данными о компании, ее истории и сервисах, отзывы клиентов, наиболее интересные кейсы — все зависит от специализации конкретного бизнеса.

Итак, даже если владеете небольшим бизнесом, отсутствие крупных рекламных бюджетов не должно вас останавливать. Есть множество способов недорогого продвижения, которые позволят привлечь потенциальную аудиторию, повысить узнаваемость бренда и повысить прибыльность.