Маркетинговые фишки для начинающего бизнеса

Маркетинговые фишки для начинающего бизнеса

12.03.2018

Управлять небольшим бизнесом – сложная задача. Объем работы большой, времени на все не хватает. Кроме того, далеко не каждое предприятие может позволить себе профессионального маркетолога, поэтому затрудняется построение рыночной стратегии, возникают сложности с продвижением. Предлагаем вашему вниманию несколько идей, которые помогут сориентироваться в самом начале и взять отличный старт.

Напечатайте хорошие визитки

Ваша визитка – это первая точка контакта с клиентом. Если инвестировать в качественный дизайн, вы сможете произвести сильное впечатление. Визитка представляет ваш бизнес, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы она выделялась. 

Уже на этом этапе нужно подобрать хорошую типографию, которая в будущем станет надежным полиграфическим партнером. Познакомьтесь с типографскими менеджерами и дизайнерами, это поможет им понимать особенности бренда и чувствовать ваш корпоративный стиль. Так они смогут вам предложить интересные варианты материалов и отделки, которые будут эффективно «работать» и не ударят по кошельку.

Электронные ресурсы

Продвижение в Интернете – это не только разработка сайта-визитки. Зарегистрируйте предприятия в социальных сетях и и постарайтесь максимально использовать. Речь идет о странице на Facebook, аккаунтах в Twitter и Instagram, канале YouTube. При возможности ведите блог и делитесь полезной информацией и интересными новостями, касающимися вашей сферы деятельности. Это генерирует большее количество лидов, а также дает возможность потенциальным клиентам ближе узнать вас. Активное присутствие в социальных сетях формирует доверие к бизнесу.

Однако очень важно не экономить на контенте, создавая действительно уникальные и полезные тексты. Лучше всего, разумеется, привлечь опытного контент-менеджера. Не забывайте также постить фотографии и другой визуальный контент. 

Небольшие сувениры за визитку

Это совершенно не новая тактика, но отличный способ собрать контактную информацию, которую затем можно использоваться в маркетинговых целях. Люди любят подарки. Дайте возможность потенциальным заказчикам выиграть что-нибудь по-настоящему стоящее, но при этом связанное с вашим бизнесом. Скажем, предложите возможность получить ужин на двоих, если вы владеете рестораном, или бесплатный маникюр – если владеете салоном красоты.  Клиенты обязательно вернутся к вам повторно.

Статьи в местных изданиях

Если вы являетесь экспертом в своей области – почему бы не поделиться знаниями с сообществом. Подобные публикации подогреют интерес к предприятию, а аудитория будет вам больше доверять.

Еженедельные или ежемесячные рассылки

Поддерживать постоянные отношения с клиентами очень важно. Держите их в курсе последних новостей о компании, распродажах или специальных предложениях. Сегодня есть множество бесплатных сервисов, которые помогут управлять электронными рассылками и поддерживать их регулярность.

Еще более действенными могут стать печатные рассылки. Согласно многим исследованиям, на них обращают значительно больше внимания. Особенно если при изготовлении задействованы современные технологии печати и отделки. Поинтересуйтесь у вашей типографии, какие виды оформления можно включить в производство, чтобы получить красивое яркое изделие.

Познакомьтесь с соседями

Наверняка в вашей округе есть похожие небольшие предприятия, не являющиеся вашими конкурентами. Знакомство с их руководством, обмен опытом могут оказаться очень полезными. Скажем, можно устраивать совместные мероприятия (презентации или конференции), что позволит привлечь аудиторию и сэкономить на затратах.

Наружная реклама и реклама в магазинах

Чем больше видят ваш логотип в людных местах – тем лучше его запоминают. Один из эффективных вариантов – реклама на общественном транспорте или внутри него. Можно договориться и с какой-нибудь местной службой доставки. Оклеить их автомобили может оказаться менее дорогой опцией, чем сотрудничество с перевозчиками.