Печатная продукция бывает двух типов. Некоторые изделия выглядят совершенно похожими на те, что вы уже видели. Нет желания их читать или даже брать в руки. Другие же выделяются, обращают на себя внимание и запоминаются. Это особенно важно для продукции, которая призвана рекламировать дорогие виды товаров вроде ювелирных изделий, автомобилей или недвижимости. Ключик к изготовлению яркой полиграфии - использование премиальных видов бумаги в комплексе с современными печатными технологиями.
Сегодня бумага производится не просто из дерева. В нее добавляют пластик, ткани, синтетические волокна, которые придают поверхности определенные свойства. Уже на этапе дизайна стоит задуматься не только о том, как будет выглядеть ваша визитка или брошюра - нужно позаботиться об общем впечатлении, которое она производит на аудиторию. На что же стоит обратить внимание?
Белее белого
Наиболее часто для полиграфических изделий используется белая бумага. Однако белый имеет множество оттенков. И фотоальбомы или рекламные каталоги с большим количеством фотографий будут гораздо выгоднее смотреться на ультрабелой бумаге с высокой степенью белизны и глянца. Продукция в этих каталогах будет казаться более дорогой (ведь компания не поскупилась на качественную бумагу).
Цвета и оттенки
Впрочем, белый - не единственная опция, когда речь идет о дорогих видах бумаги. Кремовые оттенки станут отличным решением для продукции в винтажном стиле или той, где много текста. Читать будет гораздо приятнее. Также можно получить довольно броское изделие, если использовать бумагу ярких цветов. Заодно это хороший способ сэкономить на стоимости печати - можно заказать черно-белую.
Блеск
Как уже говорилось, фотокаталоги будут прекрасно смотреться на очень глянцевой бумаге. Блестящая поверхность бумаги привлекает внимание и повышает контрастность изображений. Однако и здесь выбор сводится не только к степени глянца. Блестеть можно совершенно по-разному. Например, бумага Majestic candlelight cream обладает перламутровой поверхностью, она как будто светится. Отличный выбор для запоминающихся визиток.
Текстура
Бумаги с определенной текстурой позволяют привлечь не только визуальные, но и тактильные ощущения. Таким образом, шансы поразить потенциального клиента существенно увеличиваются. При этом фактур на рынке представлено огромное множество. Это могут быть как очень гладкие, «шелковистые» бумаги вроде Splendorgel avorio, так и бумаги с определенным рельефом. К примеру, поверхность Dali bianco, передает структуру вельветовой ткани. Бумага «Лен Icelite», белая с приятным голубым отливом, напоминает льняную ткань. «Рельефные» бумаги прекрасно подойдут для продукции, где требуется плотность - визитки, открытки, календари.
Экологичность
Быть экологичным - сегодня необходимость для любого уважающего себя бренда. Один из способов подчеркнуть корпоративную ответственность - использовать «зеленую» бумагу в рекламных материалах. Впрочем, такая бумага как раз не зеленая, а коричневатая. Иногда для полиграфии выбираются крафтовые сорта (действительно более экологичные в производстве), а иногда дизайнерская бумага, по цвету и фактуре вызывающая ассоциации с природностью. Отличный пример - Flora avorio, в состав которой входит 50% бумаги вторичной переработки, 40% чистоцеллюлозной массы и 10% хлопка. Бежевый цвет и вкрапления ворсинок демонстрируют естественность и прекрасно смотрятся.
Итак, выбор бумаги - важный этап при создании премиальной полиграфической продукции, которая призвана удерживать внимание аудитории и выделяться среди аналогичных изделий. Однако стоит учитывать, что далеко не все сорта будут совместимы с выбранными вами видами печати. Поэтому перед окончательным решением стоит посоветоваться с менеджером или дизайнером типографии, выполняющей ваш заказ.