Про оливье, iPhone и цветопередачу

— 02.09.2017

#оливье #iPhone #цветопередача


Про оливье

Вы помните вкус этого салата? Этот вкус Нового Года из детства? Чудесно.

А вы пробовали этот салат в исполнении, скажем, Вашей супруги? Или соседки? Или ближайшего кафе? Почему-то мне кажется, что это будут разные на вкус салаты.

Ну как разные… разные оттенки вкусов. И дело даже не в том, - откуда Вы знаете какое оливье готовит соседка? Дело в том, что это будет отличающийся по вкусу салат.

Вероятно, это связано с тем, что колбаса у всех разная. И огурцы. И майонез. Кто-то нарезает мелкими кусочками, кто-то более крупными.

И даже если мы возьмем одинаковые продукты, все равно вкусы будут разные. Потому что кто-то больше положит огурцов. А кто-то – колбасы.

Вопрос: перестает ли от этого оливье быть оливье? Нет, не перестанет.

Про iPhone

Для более современной публики, которые не застали Новый Год и оливье - приведу другой пример.

Берем iPhone 5, iPhone 6 и iPhone 7. На всех трех телефонах открываем одну и ту же картинку… и что мы видим? А картинка-то разная...

Да. Она будет разная. Разная в оттенках и полутонах.

Вопрос: почему так? Ведь это же не какой-то там Samsung или, упаси Боже, Xiaomi! Это же целый настоящий Apple. Настоящий Apple, Карл! Пусть он собран в том же Китае, что и Xiaomi, но…

Скоро выйдет новый iPhone. И Вы точно не может знать, какая будет цветопередача на новой модели. А главное – она будет отличаться от всех предыдущих моделей этого смартфона…

Когда мы смотрим обзоры мобильных телефонов на YouTube, то видим следующую картину: идет сравнение цветопередачи с последней моделью iPhone. Но никто не указывает, что от модели к модели сами iPhone одну и ту же картинку показывают по-разному…

Про цветопередачу

В христианстве принято считать, что Иисус Христос объяснял на примерах – чтобы людям понятнее было. Да и сама Библия написана в том же ключе. Другое дело, что люди, в силу своей недалекости, принимали всё за чистую монету, из-за чего и были некие казусы… Например, в Библии говорится, что Солнце вращается вокруг Земли. А если начать разбираться, то можно уткнуться вот в какую штуку: «Солнце восходит, и солнце заходит и спешит к тому месту, где снова взойдет». И как бы, вроде, все бы ничего, но вот с Джордано Бруно как-то неловко вышло...

К чему это все? Проводим аналогии.

Производители красок, методы нанесения, влажность, белизна бумаги – все это разное.

Возникает закономерный вопрос: так какого цвета должна быть ваша визитка?

Поверьте, не такой, какой Вы видите ее у себя на экране. Потому что меняем яркость экрана и… все, оттенки другие. Ваш монитор показывает приблизительно. Ваш смартфон показывает тоже приблизительно.

Только специально калиброванный монитор может отобразить истинное состояние дел. Или цветопроба. 

Поэтому, салат оливье остается салатом оливье даже у соседки, а iPhone создавался так, чтобы картинка нравилась пользователю, а не соответствовала действительности.

Потому что все – субъективно.

Тем не менее, есть выход. Имя этому выходу: Европейский стандарт ISO 12647-2. Вот он регламентирует: а как же должно быть? Именно этот стандарт покажет: правильно ли переданы цвета.

Но ведь Вам это может не понравиться. Потому что есть «правильно», а есть «как хочется». А мы работаем правильно.


Спасибо за внимание,
Сергей Шулаев.

Читайте также:

comments powered by HyperComments