Самые успешные примеры реферальной программы в мировой практике

Самые успешные примеры реферальной программы в мировой практике

08.05.2020

Реферальный маркетинг - одна из наиболее экономически эффективных маркетинговых стратегий. Она предполагает использование текущих клиентов для распространения информации о бренде. Если поощрить заказчиков ценными наградами, стратегия станет беспроигрышной для обеих сторон. Компания получит рост прибыли, а клиенты - приятный бонус. Многие мировые корпорации добились успеха именно при содействии благодарных рефералов. Какую выгоду получили пользователи - читайте в нашем обзоре.

Dropbox

Американский сервис для облачного хранения данных стал лидером в своей отрасли, благодаря продуманной реферальной программе. Компания не только быстро нарастила количество абонентов (сегодня их более 500 млн по всему миру), но и существенно снизила расходы на рекламу (до $0 в пересчете на одного клиента). 

Клиент, пригласивший друга, получал 500 мБ дополнительного свободного места на диске. И то же самое получал и приглашенный. Это заманчивое предложение для подписчиков, потому что клиенты должны платить за дополнительное хранилище, когда заканчивается место. Чтобы избежать расходов, они могут отослать приглашение своим друзьям и получить бесплатное хранилище.

Uber

Реферальная программа Uber (сервис транспортных перевозок) позволяет подарить своим друзьям первые поездки со скидкой, решая проблему поиска дешевого и удобного транспорта для миллионов людей по всему миру.

Для поиска водителей также использовалась реферальная программа - водители, пригласившие других водителей, получали денежные бонусы. 

Таким образом, Uber предложил отличный способ для новых пользователей протестировать Uber и посмотреть, как им нравится этот опыт. Бесплатная поездка помогает понять, хотят ли они продолжать использовать сервис. Что касается клиентов, то им выгодно получить бесплатную поездку за услугу, которой они уже пользуются.

Amazon Prime

Amazon Prime - это сервис платной подписки для доступа к видео, музыке и другим интересным файлам. Компания пошла по пути денежного вознаграждения своих клиентов за распространение информации - и это сработало, несмотря на относительно небольшую сумму, которая была предложена, - $5. Огромное количество пользователей воспользовались предложением.

Tesla Motors

Новейшая компания по производству электромобилей Tesla Motors решила стимулировать клиентов приглашать друзей посредством довольно щедрой награды -$1000. Однако это не живые средства, а скидка на покупку нового автомобиля. Такой же бонус получают и те, кто ответил на приглашение. 

Клиенты, которые приведут определенное количество новых заказчиков, получат также эксклюзивные бонусы, к примеру возможность приобрести лимитированную серию Model X или побывать на открытии Gigafactory.

И производитель, и заказчики уверены, что стратегия очень успешная. Среди пользователей наблюдается очень положительный отклик.

Google

G Suite от Google -  это известный бренд облачных вычислений, а также инструмент для повышения производительности и совместной работы. 

Реферальная программа G Suite приносит огромную пользу отправителю реферальной ссылки. Рефереры получают деньги за привлечение новых клиентов для использования программы Google Suite G. Сумма зависит от типа подписки.

Например, если осуществилась подписка на стартовую версию G Suite Basic, рефереры могут заработать $15 долларов за каждого человека. С бизнес-планом G Suite заработок вырастает до $30 долларов. Google ограничивает максимальную сумму в $3000.

Итак, реферальная программа - это прекрасное средство продвижения товаров и услуг, которое весьма выгодно не только для бренда (наращивание количества клиентов), но и самим клиентам, так как дает возможность получить ценные бонусы и дополнительные финансовые средства.