Скупой платит дважды

Скупой платит дважды

06.02.2018

Печатная продукция – великолепный способ продвижения любого бизнеса. Но это утверждение справедливо только для качественных материалов. Если пренебречь этим правилом, то продукция, как минимум, не принесет ожидаемого эффекта. Как максимум – имиджу компании будет нанесен непоправимый урон. 

Для того, чтобы оценить качество печати, не нужно быть профессионалом в полиграфии. Большинство недочетов видно невооруженным глазом. Однако на этапе готового тиража оценивать бывает поздно, поэтому ряд вещей нужно учесть еще на этапе заказа. И вот несколько важных рекомендаций:

- представьте свою целевую аудиторию. Фокус на заказчике необходим при создании любой продукции, будь то визитка, флаер или сувенирное изделие с вашим логотипом. Нужно представить цели и мотивацию людей, это поможет взаимодействовать с ними на личном уровне;

Сувенирная футболка с некачественной печатью (например, когда цвет футболки “сливается” с самим изображением) не вызовет желания у пользователя ее одеть, соответственно деньги на ее изготовление будут потрачены впустую

- обозначьте цель. Любая печатная продукция изготовляется для определенной цели. Скажем, визитка дает представление о ваших контактах, флаер сообщает о мероприятиях или акциях, буклет подробно рассказывает о вашей продукции. Важно, чтобы обозначенная цель совпадала с конечным результатом;

Темный фон визитки вызывает негативные ассоциации с трауром, а не с торжественными событиями, как это должно быть, исходя из профессии владельца. 

- не будьте слишком многословными. Если пытаться втиснуть на изделие небольшого формата слишком много слов, то результат будет совершенно противоположным желаемому – никто ничего не прочтет и не усвоит. Заполнить все свободное пространство – это худшее, что можно придумать. Например, не стоит на флаере рассказывать всю историю вашей фирмы;

Переизбыток информации не дает возможность быстро понять суть обращения. Скорее всего такой флаер просто выбросят.

- удостоверьтесь в том, что дизайн максимально прост. Чем проще подана информация и доступнее изложено сообщение, тем лучше. Проведите 3-секундный тест. За это время нужно успеть увидеть название компании, общий месседж и призыв к действию. Свободное место – ваш друг, оно помогает выделить главное, дает возможность сосредоточиться и не отвлекаться на несущественное. При этом проверьте, есть ли вся необходимая информация. Например, если речь идет о флаере, который сообщает о мероприятии, то там должны быть данные о времени, месте и стоимости входных билетов. Если ваша цель – привлечь покупателей на сайт, то не забудьте указать адрес этого сайта. Создавая дизайн, не переусердствуйте с количеством шрифтов или цветов: их обилие также отвлекает от сути;

Неудачный подбор фона и шрифтов приводит к нечитабельности текста на постере

А на этом плакате отсутствует информация о месте проведения мероприятия

- не экономьте на бумаге и печати. Тип бумаги существенно влияет на общее восприятие печатного изделия. Скажем, если для визитки или флаера использовать самую дешевую бумагу (такую, как используется для газет), они быстро помнутся и будут вызывать негативные ассоциации с вашей компанией. То же самое касается и печати – типография с устаревшим оборудованием, расположенная где-то в гараже, не сможет гарантировать качество: изображения могут получиться «смазанными», краски будут расплываться.

Пример некачественной печати на чашке: края изображения нечеткие, буквы немного «размазались»

Если в типографии нарушена технология печати, изображение с одной страницы может отобразиться на другой. В данном случае, темные участки с фото отпечатались на странице с текстом.

Кстати, некоторых проблем с печатью можно избежать еще на этапе дизайна, поэтому важно обратиться за этим к опытным специалистам. Например, можно проверить качество изображений (картинки с низким разрешением будут выглядеть при печати очень плохо). Еще один важный аспект – читабельность текста, для этого не стоит использовать слишком замысловатые или слишком мелкие шрифты. Желательно, чтобы даже человек с плохим зрением мог разглядеть все, что написано, без очков.