Большой против малого: как новичкам конкурировать с гигантами

— 06.09.2019


Крупный бизнес часто бывает слишком неповоротлив, чтобы успевать за всеми изменениями на рынке. Иногда новые фишки, внедренные именно мелкими компаниями, впоследствии копируются крупными игроками. Наиболее удачные нововведения становятся стандартами для всех. Скажем, доставкой еды раньше занимались только мелкие кафе и только в своей округе, теперь же сложно представить крупную сеть пиццерий без собственной службы доставки. 

Конечно же, сложно всегда быть на шаг впереди корпоративных монстров. И не всегда новая идея срабатывает, как ожидалось, но это не повод опускать руки. Можно и нужно искать свои ниши и завоевывать в них лидерство. Тем более, что у мелкого бизнеса есть ряд преимуществ, не свойственных большим фирмам. И именно они лучше всего помогут в продвижении товаров или услуг.

Страсть

Все успешные предприниматели увлечены своей работой и посвящают ей все свое время. Они великолепно разбираются в своем вопросе и постоянно развиваются в интересующем направлении, не жалея усилий. Наемные работники, как правило, не могут похвастать подобным подходом. Используйте свою страсть в рекламных материалах — искренность обязательно привлечет потенциальных заказчиков.

Гибкость

Владелец мелкой компании может самостоятельно заниматься поиском новых направлений, отслеживать рыночные тренды, быстро реагировать на жалобы клиентов. Это дает возможность быстрее разрабатывать интересные рекламные кампании, скажем, связанные с сезонными предложениями.

Небольшому предприятию проще и легче запустить программу лояльности, заказать рекламные сувениры, напечатать различные раздаточные материалы, экспериментировать с дизайном рекламных макетов и месседжами. Скажем, если в Интернете появился новый популярный мем, у предпринимателя больше шансов задействовать его в рекламе, пока он не утратил актуальность: нет необходимости согласовывать каждый шаг с вышестоящими сотрудниками.

Скорость реакции

Для успеха любого бизнеса важно предлагать аудитории продукт, который решает те или иные задачи, удовлетворяет те или иные потребности. Мелкому бизнесу гораздо легче оперативно отреагировать на рыночные тренды и удовлетворить спрос, адаптировать под него свое предложение. Используя современные возможность оперативной цифровой печати, донести обновленное предложение можно так же быстро, обойдя на повороте конкурентов.

Общение

Отсутствие огромного штата, отделов техподдержки, горячих линий и непрофессиональных операторов положительно сказывается на имидже и доверии. Общение напрямую с руководителем или ответственными менеджерами позволяет решать все необходимые вопросы, не вызывая раздражения. 

Индивидуальный подход

Крупные фирмы могут позволить себе потерять часть клиентов, унифицируя свой товар и экономя на производстве. Маленькая фирма более внимательно относится к нестандартным запросам, и постарается их удовлетворить. Поэтому, скажем, за оригинальной мебелью лучше обратиться к местному мастеру, а не в супермаркет.

Хорошо зная и понимая свою целевую аудиторию, можно разрабатывать персонализированные предложения, учитывающие различные интересы. Даже если просто добавить к регулярным рассылкам индивидуальное обращение, вовремя поздравлять клиентов с праздниками, отсылая красиво напечатанные открытки — уровень отклика существенно увеличится.

Итак, небольшие предприятия зачастую более гибкие и легче адаптируются к клиентам и их запросам, выстраивают дружеские отношения с заказчиками, формируя лояльность и доверие. Такой подход стоит использовать и создавая рекламную кампанию — предложения должны учитывать различные потребности и в идеале быть максимально персонализированными. 

Читайте также: