Пять подсказок для эффективного продвижения малого бизнеса

Пять подсказок для эффективного продвижения малого бизнеса

03.07.2019

Небольшие компании часто могут испытывать сложности с продвижением бизнеса. У них нет крупных рекламных бюджетов и штата соответствующих специалистов. При этом все равно необходимо оставаться конкурентоспособными, привлекать новых заказчиков и удерживать старых. Предлагаем несколько подсказок, которые могут помочь.

    1. Сайт

Хороший сайт — важная составляющая в эффективном продвижении. Если он у вас есть, но не приносит результатов, инвестируйте в оптимизацию, сделайте его максимально удобным для пользователей. Помните, что от внешнего вида вашей Интернет-страницы во многом зависит первое впечатление о бизнесе. Поэтому необходима презентабельность и информативность. Клиент должен уйти со страницы удовлетворенным, а не разочарованным.

Желательно сделать так, чтобы дизайн сайта был выполнен в том же стиле, что и печатные маркетинговые материалы. Задействуйте единые цветовые схемы и схожие гарнитуры шрифтов. Стилевое однообразие будет способствовать узнаваемости бренда.

Кроме того, сайт должен быть удобным, а навигация простой. Если клиент сразу не увидит то, что ищет, он может перейти на сайт конкурентов. И наоборот: если все предельно ясно, то пользователь задержится и вовлечется.

Обязательно добавьте кнопки с призывом к действию (позвоните, оставьте электронный адрес, воспользуйтесь предложением и т.п.). Это прекрасный ход, стимулирующий читателей к активным шагам и последующей коммуникации.

    2. Локальная аудитория

Если вы планируете продвижение в Интернете, не стремитесь охватить сразу большую аудиторию. Сфокусируйтесь на локальной нише — скажем, заказчиках в вашем районе. Так вы существенно снизите инвестиции, и повысите количество откликов.

То же самое касается и печатной продукции. Начните с рассылок по адресам неподалеку или разложите маркетинговые материалы (флаеры, листовки, брошюры) в близлежащих заведениях, где бывает необходимая аудитория. Это могут быть магазины, парикмахерские, салоны красоты и другие подобные учреждения.

    3. Качественный контент

Интересный контент — прекрасный способ усилить посещаемость сайта или нарастить аудиторию страниц в социальных сетях. Публика получает ценную информацию, знакомится с вашим бизнесом и воспринимает вас как эксперта. 

Существует много форм контента, который приводит к увеличению новых лидов, к примеру, блоги, видео, инфографика, электронные книги. 

Используйте различные форматы, чтобы удерживать внимание потенциальных клиентов. В том числе, не стоит забывать и о печатных каналах коммуникации. Если есть возможность, рассылайте корпоративные газеты или другие материалы с интересным контентом. Печатная продукция зачастую вызывает больше доверия.

    4. Социальные сети

Социальные сети позволяют общаться с аудиторией напрямую. Сегодня есть множество различных платформ с различной аудиторией. Среди наиболее известных Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и Pinterest. Разнообразьте Интернет-присутствие и вовремя реагируйте на все обращения. Сделайте все возможное для позитивных отзывов и формирования хорошего имиджа. 

    5. Базы данных

По мере возможности наращивайте списки существующих и потенциальных клиентов. Они необходимы для проведения электронных и печатных рассылок, создания индивидуализированных предложений, формирования узнаваемости бренда и лояльности к нему. 

Не обязательно приобретать дорогостоящие базы у сторонних организаций. Есть много способов создать именно свою. Скажем, продумайте дисконтную программу или предложите бонусы тем, кто зарегистрируется, проведите интересное мероприятие и используйте социальные сети.

Имея базу адресов и информацию о пользователях, регулярно напоминайте о себе, поздравляйте с праздниками, благодарите, сообщайте о скидках и акциях. Рано или поздно настойчивость приведет к отдаче. 

Итак, у вас есть пять подсказок. Время действовать. Недорогие опции продвижения помогут усилить продажи, нарастить количество клиентов и увеличить прибыльность.