Вся наша жизнь иногда напоминает гигантский пиксель. Мы живем и работаем в цифровой среде, общаемся цифровым способом с друзьями и близкими, отправляем сообщения по телефону или скайпу, пишем электронные письма, делимся фотографиями в социальных сетях, читаем книги на электронных носителях. И, наконец, создаем рекламные кампании, нацеленные на пользователей цифровых устройств. Но несмотря на это цифровое безумие, печатный маркетинг сейчас еще нужнее, чем когда-либо. И вот несколько причин, почему нельзя пренебрегать печатной продукцией, планируя рекламные бюджеты.
1. Печатные материалы вовлекают все органы чувств
Разве вы сами не устаете, целыми днями соприкасаясь только с пластиком? Из него изготовляют мобильные телефоны, компьютерные клавиатуры и пульты дистанционного управления. Разве не здорово прикоснуться к печатной газете или журналу, пощупать бумажные страницы, ощутить запах краски. Сенсорные эмоции – важная составляющая для каждого человека. И именно такие эмоции повышают эффективность рекламной кампании. Причем, чем больше органов чувств вовлекается, тем лучше. Задействуйте тактильные ощущения (фактурную бумагу, рельефную отделку), ароматизированную печать, яркие краски – и успех гарантирован.
2. Печать привлекает больше внимания
Множество онлайн-контента остается вне внимания пользователя (конечно же этот текст – исключение ☺ ). Большинство людей достаточно нетерпеливы во время Интернет-серфинга, просматривают страницы достаточно быстро, не дочитывая до конца статьи, переходят к следующим. Нужно что-то по-настоящему цепляющие, чтобы заставить потенциального клиента задержаться и прочесть месседж.
Ключ к успеху – получить внимание пользователя целиком. Только тогда можно презентовать ему ваше предложение. И наиболее эффективный способ – печатная продукция. Скажем, печатные газеты и журналы пролистываются гораздо медленнее. В поле зрения попадают не только статьи, но и рекламные объявления.
3. Напечатанные сообщения лучше воспринимаются
Человеческий мозг по-разному воспринимает информацию, полученную с экрана или напечатанную на бумаге. Маркетологи должны всегда помнить, что при изучении печатных материалов присутствует гораздо меньше отвлекающих факторов. Поэтому печатная продукция изучается более подробно и осмысливается гораздо лучше.
4. Печать отлично дополняет цифровые рекламные кампании
Почти половина пользователей (согласно исследованию Advertising and Marketing Association, 47%) прибегает к онлайн-поиску после изучения печатного флаера или рекламного объявления в журнале. И это отличная новость – ведь главная задача побудить пользователя к дальнейшему взаимодействию с вашим брендом.
5. Печатная реклама ускоряет возврат инвестиций
Идеальный способ увеличить продажи и повысить узнаваемость – создавать комплексные рекламные кампании, интегрируя печатные и цифровые решения. В этом случае отдача от вложений может достичь… 240%. Именно таковы данные исследования BrandScience, проанализировавшего свыше 500 европейских кампаний. Настоящий успех приходит при эффективной комбинации всех возможных каналов.
Однако не стоит забывать, о еще одной важной составляющей успеха - качестве печатной продукции. Поэтому очень важно внимательно подойти к выбору подрядчика: проанализировать его надежность, опыт, портфолио и уровень клиентского сервиса.
Также нужно обратить внимание на технические возможности. Ведь для рекламной кампании могут понадобиться совершенно различные виды изделий, скажем, визитки, флаеры, буклеты, брендированные чашки или футболки. И гораздо проще, когда все задачи может выполнить одно предприятие, а его менеджеры могут подсказать наилучшее (наиболее экономичное и эффективное) решение для той или иной задачи.
Современные полиграфические технологии (включая необычные виды отделки - высечки или лакирования) позволяют создавать настоящие шедевры, производящие незабываемое впечатление. Хорошо, если ваша типография владеет этим искусством в совершенстве.