Качественное обслуживание клиентов может породить заметную доброжелательность с их стороны, а также повлиять на лояльность к бренду. То, что люди думают о вашем бизнесе, играет жизненно важную роль в его формировании и развитии. Именно поэтому следует заранее позаботиться об имидже компании и ее репутации на рынке.
В этой статье мы рассмотрим пять важных аспектов, которые обеспечат положительное отношение окружающих к вашему бизнесу и помогут сделать его по-настоящему востребованными.
1. Правильная команда
Вы можете обучать сотрудников чему угодно, но гораздо сложнее преподавать им принципы отношения к другим людям, а именно к вашим клиентам. Поэтому во время очередного собеседования не стоит задавать перечень стандартных вопросов: «Кем вы видите себя через 5 лет?», «А почему нам стоит взять именно вас?». Почему бы не сделать подбор персонала веселым и дружественным мероприятием? Например, придумайте проблемную ситуацию и предложите кандидату предложить несколько вариантов ее решения. Так, вы сможете определить способность человека быстро справляться с трудными задачами и предотвращать конфликтные ситуации. А это, в свою очередь, поможет поддерживать хорошие отношения с клиентами.
2. Приоритеты в работе
Умение расставлять приоритеты – это очень важный навык в любом деле, особенно если оно касается уровня сервиса. Так что при обучении персонала делайте акцент на хорошем обслуживании покупателей и удовлетворении их запросов. Это позволит сотрудникам сразу же расставить приоритеты в работе с клиентами.
Например, если посетитель в вашем ресторане чем-то недоволен, официант сможет найти способ изменить его отношение к заведению и предложить альтернативу: фирменное блюдо, коктейль за счет заведения или скидку на следующий визит. Но не забывайте, что отличное обслуживание должно вознаграждаться для постоянной мотивации сотрудников. Так почему бы не включить премии и призы для тех, кто преуспевает в работе?
3. Полезные инструменты
Конечно, бывают случаи, когда невозможно уделить время покупателю так быстро, как ему бы хотелось. Поэтому хорошо иметь ряд полезных инструментов для сбора информации о сервисе.
Вы можете запустить отдельную веб-страничку, где люди будут оставлять отзывы и комментарии, писать жалобы и предложения, выяснять интересующие их моменты. А чтобы упростить вам и клиентам поиск нужной информации, предлагаем создать специальный раздел на сайте с часто задаваемыми вопросами и ответами. Сюда же можно добавить форму обратной связи, чтобы быстро реагировать на любые запросы потребителей.
4. Четкий план
Если вы считаете, что клиенты не всегда получают наилучший сервис и не остаются довольны на 100%, стоит составить простой план их обслуживания. Он поможет сделать бизнес ориентированным на конкретные потребности целевой аудитории и в результате начать им соответствовать.
Подумайте, чего на самом деле хотят клиенты. А лучше представьте себя на месте покупателя и запишите все, что может его интересовать. Используя составленный список, сравните ваш сервис с ожидаемым результатом и определите то, что потребуется для обеспечения качественного обслуживания.
Отдельное внимание стоит уделить таким вопросам, как возмещение ущербов и работа с трудными покупателями. Теперь, когда вы учли все моменты, внесите поправки в готовый план и начинайте программу бизнес-улучшения!
5. Активное взаимодействие
Вместо того, чтобы направлять все силы на устранение конфликтов, лучше заняться их предотвращением. Для этого можно устроить своеобразную проверку качества ваших услуг. Не стоит придумывать сложные опросы и анонимные анкеты, ведь все эти методы давно канули в прошлое. Достаточно прямо спросить клиентов, все ли им нравится в вашей компании, что их не устраивает и какие новшества они хотели бы видеть в ближайшее время? Будьте уверены, публика оценит искреннюю дружелюбность и непременно захочет обратиться к вам снова!