Директ-мейл: подходим креативно

— 29.01.2019


Прямые почтовые рассылки - популярный маркетинговый инструмент. Он позволяет поддерживать коммуникацию с существующими и потенциальными заказчиками, способствует повышению продаж, расширению клиентской базы. Современные полиграфические технологии позволяют изготовлять материалы для рассылок относительно недорого. С одной стороны, это преимущество. Однако, обилие аналогичной продукции от конкурентов требует тщательного подхода к дизайну и содержанию отправлений. Небольшое руководство поможет вдохновить на новые идеи.

Создайте своего персонажа

Забавные персонажи позволяют стать бренду «человечнее» в глазах клиента, а также отлично запоминаются. Компания приобретает определенное «лицо». Хороший пример - яркие зверята, задействованные в рекламной кампании Society of Design Etiquette, посвященной дизайнерскому этикету. Целью месседжа было донести важные принципы, которых следует придерживаться графическим дизайнерам. Основные посылы доносили до дизайнерской целевой аудитории придуманные герои:  

  • сова с обсессивно-компульсивным расстройством, стремящаяся постоянно все проверить;
  • тигр с клаустрофобией и боязнью переизбытка дизайнерских элементов в маленьком пространстве;
  • лиса (намек на фразу на английском языке, содержащую все буквы алфавита и использующуюся для отражения шрифтов The quick brown fox jumps over the lazy dog), влюбленная в типографику;
  • вдохновляющая Juicy Lucy, пылающая страстью к творчеству.

К наполнению отправлений разработчики рекламной кампании также подошли очень творчески, подготовив целевой аудитории набор подарков - руководство по качественному дизайну от совы, калейдоскоп от Juicy Lucy, креативную брошюру с красивой высечкой от тигра.

Используйте текстуры

Использование различных уровней сенсорного восприятия помогает вовлечь потенциальных заказчиков. Различные рельефы и текстуры выглядят очень стильно и современно. Достичь такого эффекта можно используя дизайнерские бумаги или полиграфическую отделку - ламинирование, лакирование, тиснение (блинтовое или фольгой). В качестве примера можно привести директ-мейл продукцию для диджея Erre, разработанную студией Elle Visual. На создание логотипа дизайнера вдохновил вид винилового диска.

Задействуйте интересную высечку

«Окошки» в полиграфической продукции могут рассказать о ценностях вашего предложения нестандартным образом. Именно они использованы для рекламы парикмахерской Caroline Henson. «Избавиться от темных корней очень просто» - наглядно демонстрирует оригинальная реклама. 

Шокируйте пользователей

Рекламная кампания фильма о зомби также задействовала материалы с нестандартной высечкой. Часть буклета была выполнена в виде руки зомби и положена в почтовый ящик, так чтобы ее было видно. Это сразу же привлекает внимание и заставляет рассмотреть вложение.

Расскажите, что внутри

Четкий и понятный призыв к действию - неотъемлемая часть любой маркетинговой кампании. Если расположить его снаружи, у реципиента появится интерес открыть и прочесть необходимую информацию. Оформление и полиграфическое исполнение конверта не менее важны, чем вложение. К примеру, Tartan Marketing разработал блестящий дизайн для компании, специализирующейся на ветряной энергии. 

Яркий зеленый цвет подчеркивает экологичность такого вида энергии. Более темная зеленая фольга, нанесенная на изображения листьев и автомобилей, благодаря мерцанию создает эффект движения. 

«Любителям энергии ветра» говорится на конверте - и слоган, и дизайн побуждают внимательно изучить содержимое.

Добавьте подарок

При подготовке почтовой рассылки не стоит ограничиваться только печатной рекламной продукцией. Небольшие подарки помогут остаться в памяти у клиентов и выиграть борьбу у конкурентов. Отличный пример - реклама компании MDVIP с тематикой пустыни и небольшим кактусом в подарок пользователям.

Итак, для подготовки почтовой рассылки требуется фантазия. Только креативный подход к дизайну и выбору полиграфических технологий позволит создать по-настоящему эффективную рекламную кампанию и вернуть вложенные средства максимально быстро.

Читайте также:

comments powered by HyperComments