![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh8vR990Hrvvon_Q3zUFtx5GGKvADG3QjIV3UV16SnEXVr_74l4qLnuakrj5RYzQLXcnIZuWyFJiRhgXl5Qs5YkR8c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
Прямые почтовые рассылки - популярный маркетинговый инструмент. Он позволяет поддерживать коммуникацию с существующими и потенциальными заказчиками, способствует повышению продаж, расширению клиентской базы. Современные полиграфические технологии позволяют изготовлять материалы для рассылок относительно недорого. С одной стороны, это преимущество. Однако, обилие аналогичной продукции от конкурентов требует тщательного подхода к дизайну и содержанию отправлений. Небольшое руководство поможет вдохновить на новые идеи.
Создайте своего персонажа
Забавные персонажи позволяют стать бренду «человечнее» в глазах клиента, а также отлично запоминаются. Компания приобретает определенное «лицо». Хороший пример - яркие зверята, задействованные в рекламной кампании Society of Design Etiquette, посвященной дизайнерскому этикету. Целью месседжа было донести важные принципы, которых следует придерживаться графическим дизайнерам. Основные посылы доносили до дизайнерской целевой аудитории придуманные герои:
- сова с обсессивно-компульсивным расстройством, стремящаяся постоянно все проверить;
- тигр с клаустрофобией и боязнью переизбытка дизайнерских элементов в маленьком пространстве;
- лиса (намек на фразу на английском языке, содержащую все буквы алфавита и использующуюся для отражения шрифтов The quick brown fox jumps over the lazy dog), влюбленная в типографику;
- вдохновляющая Juicy Lucy, пылающая страстью к творчеству.
К наполнению отправлений разработчики рекламной кампании также подошли очень творчески, подготовив целевой аудитории набор подарков - руководство по качественному дизайну от совы, калейдоскоп от Juicy Lucy, креативную брошюру с красивой высечкой от тигра.
Используйте текстуры
![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh_j_eUFcIOkNgZ9scILnq3eA7HfSlhCqt0g8Y2btdnEaVs7FY_BVyziS-d9Y_22bjTt4GoUDl1iG_CtpM7c9JFS8c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
Использование различных уровней сенсорного восприятия помогает вовлечь потенциальных заказчиков. Различные рельефы и текстуры выглядят очень стильно и современно. Достичь такого эффекта можно используя дизайнерские бумаги или полиграфическую отделку - ламинирование, лакирование, тиснение (блинтовое или фольгой). В качестве примера можно привести директ-мейл продукцию для диджея Erre, разработанную студией Elle Visual. На создание логотипа дизайнера вдохновил вид винилового диска.
Задействуйте интересную высечку
![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh-izXyEXwE1S5oWRWG_580G9JMT3oDOgOqVN1hl10yJUDLfg3vw2cpJ9r-i2r0VNpqdGTh2vz8DJWCDtg19MC1s8c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
«Окошки» в полиграфической продукции могут рассказать о ценностях вашего предложения нестандартным образом. Именно они использованы для рекламы парикмахерской Caroline Henson. «Избавиться от темных корней очень просто» - наглядно демонстрирует оригинальная реклама.
Шокируйте пользователей
![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh888HrbwwmRNsrcuuqt1BlxJ0fftFbm9A5Z7Yj95fopypeCeePWyXIlXGCS8yZhczZRuBujJIMRjv5pT0h5bsIF8c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
Рекламная кампания фильма о зомби также задействовала материалы с нестандартной высечкой. Часть буклета была выполнена в виде руки зомби и положена в почтовый ящик, так чтобы ее было видно. Это сразу же привлекает внимание и заставляет рассмотреть вложение.
Расскажите, что внутри
![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh-4Pt4VD3PITsFwFSawCkhgy8tmRUBdbpYn-Gvmy4fRflxJyvyoM8P9XQjmGeJhHY4oVbGm4vVbFc419ZOJz_G58c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
Четкий и понятный призыв к действию - неотъемлемая часть любой маркетинговой кампании. Если расположить его снаружи, у реципиента появится интерес открыть и прочесть необходимую информацию. Оформление и полиграфическое исполнение конверта не менее важны, чем вложение. К примеру, Tartan Marketing разработал блестящий дизайн для компании, специализирующейся на ветряной энергии.
Яркий зеленый цвет подчеркивает экологичность такого вида энергии. Более темная зеленая фольга, нанесенная на изображения листьев и автомобилей, благодаря мерцанию создает эффект движения.
«Любителям энергии ветра» говорится на конверте - и слоган, и дизайн побуждают внимательно изучить содержимое.
Добавьте подарок
![](//wolf.ua/images/-YoQthTAHNiNqDbhSxyEQd_tUhn1RoMiqmjPzfFRBh98AJDsbZVDZFV6419UIfrSOQK_iqWM--phvSBuQGyvWwFct8qbMHJ8PvqgvaJZfqhyv2RfSCvKFRIL4-bNSB4F8c8ggPMe1s-KC-Lgb34tXL6_7by4ZjtluwaaMycmqEM=)
При подготовке почтовой рассылки не стоит ограничиваться только печатной рекламной продукцией. Небольшие подарки помогут остаться в памяти у клиентов и выиграть борьбу у конкурентов. Отличный пример - реклама компании MDVIP с тематикой пустыни и небольшим кактусом в подарок пользователям.
Итак, для подготовки почтовой рассылки требуется фантазия. Только креативный подход к дизайну и выбору полиграфических технологий позволит создать по-настоящему эффективную рекламную кампанию и вернуть вложенные средства максимально быстро.