От слов к продажам: контент в помощь маркетингу

От слов к продажам: контент в помощь маркетингу

05.04.2018

Согласно данным Content Marketing Institute, многие мировые бренды около 29% маркетинговых бюджетов тратят на создание контента, и 85% корпораций в США связывают свой успех с контент-маркетингом. Опрос компании Salesforce свидетельствует, что 57% респондентов считает качественный контент основным стимулом продаж. Итак, что же такое этот самый контент и чем он может помочь маркетологам и продавцам?

Определение контента

Под контентом можно понимать весь набор информации, которая используется для продвижения вашего бизнеса – на сайте или блоге, в промоматериалах, социальных сетях. Любые гайды, описания товаров, инструкции по применению, секреты бывалых повышают информативность ресурсов, влияют на узнаваемость бренда и помогают выиграть в конкурентной борьбе.

Даже если вы предлагаете нечто совершенно уникальное и не имеющее аналогов, все равно необходимо донести до пользователя все прелести и удобства вашего предложения, иначе откуда он узнает, что он нуждается в вашем продукте.

При этом нужно понимать, что контент – это не только текстовые материалы, но и изображения, аудио, видеоролики также.

Показатели качества контента

Любая информация, представленная на ваших ресурсах, как электронных, так и печатных, должна соответствовать ряду критериев.

В первую очередь, она должна быть правдивой. Перед окончательной публикацией проверьте весь фактический материал, особенно если есть ссылки на другие ресурсы. Если заказчик поймает вас на обмане или неточностях – лояльность будет утеряна.

Актуальность информации – второй важный показатель. Никому не интересно читать об исследованиях, проведенных в позапрошлом веке. Разве что ваш товар связан с антиквариатом.

Новизна и оригинальность – важнейшие критерии при продвижении электронных ресурсов. Бездумное копирование текстов приводит к тому, что поисковые системы начинают считать ваш сайт вторичным и понижают его в списках поисковой выдачи. По этой причине посещать ваш сайт будут только по рекламным ссылкам. Экономия на контенте увеличит расходы на рекламный бюджет в целом.

Также и пользователи чутко реагируют на низкое качество текстов и сходство со статьями конкурентов, и начинают считать ваш продукт вторичным, как бы некачественной дешевой копией того товара, с которого было списано описание.

Позаботьтесь о том, чтобы контент был полезным – статьи ни о чем, не несущие никаких существенных данных вызовут отторжение, и потенциальный клиент к вам не вернется. Если же на ваших ресурсах регулярно будет появляться полезная информация, то это будет способствовать притоку пользователей, особенно в социальных сетях.

Разумеется, нельзя забывать о грамотности. Лучше не пренебрегать профессиональным журналистом или хотя бы корректором.

Источники контента

Как уже говорилось, копировать контент с чужих ресурсов – дело неблагодарное. Поэтому лучше привлекать к созданию контента собственных сотрудников (профессиональных журналистов, художников, фотографов), прибегать к помощи специализированных контент-агентств или задействовать фрилансеров.

Еще один прекрасный вариант – привлекать к созданию контента пользователей ваших ресурсов. Скажем, они могут писать отзывы о ваших товарах или услугах, делать видеообзоры. Впрочем, как их привлечь – это тема отдельного разговора.

Для чего все это нужно

Как говорилось в самом начале, качественный контент – важнейший инструмент маркетинга и продаж. Традиционная реклама в печатных медиа или телевизионная - сегодня теряют актуальность. Большая часть аудитории переходит в Интернет.

Регулярное появление контента на сайте, ведение блогов, информативные посты в социальных сетях помогают увеличить количество пользователей, формируют положительный имидж. Если контент интересен для репостов и обсуждений, пользователь вовлекается в процесс общения.

Не стоит забывать о том, что качественный и уникальный контент помогает сэкономить на рекламе, так как часто обновляющиеся сайты лучше индексируются поисковыми системами.

Актуальная информация необходима и самим продавцам для понимания преимуществ товара/или услуги, общей ситуации на рынке, ведения продуктивного диалога с клиентом. Скажем, аналитические статьи -  отличный способ повысить квалификацию вашего персонала. Таким образом, в план по написанию контента стоит включать не только материалы для продвижения своих услуг или продуктов, но и материалы, необходимые для внутреннего использования.

Итак, в современном мире важность всеобъемлющего представления в сети вашего товара или услуги трудно переоценить. Почти всегда пользователь, заинтересовавшись вашим брендом, будет искать более полное описание, отзывы и инструкции. Поэтому уникальный и качественный контент чрезвычайно важен и очень помогает в продвижении и продажах ваших товаров или услуг.