Печатный или цифровой биллборд: что лучше?

— 14.03.2019


Наружная реклама в том или ином виде необходима любому бизнесу, как крупному, так и мелкому. Многие маркетологи продолжают акцентировать внимание и направлять бюджеты на онлайн-каналы, однако по данным Mediaspace Solutions, сектор наружки в последние годы приносит на 30% больше дохода.

Такой рост объясняется тем, что люди больше времени стали находиться на улице, особенно стоя в пробках. Например, согласно исследованиям Arbitron Inc., в среднем каждый американец 20 часов в неделю проводит в дороге (в автомобиле, поезде или электричке, что приравнивается к 300-600 км.

Но какой вариант билборда лучше предпочесть, цифровой или печатный? Скорее всего, слово «лучше» здесь использовать не совсем верно. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки и является оптимальным в зависимости от ряда факторов.

Внимание аудитории

Реклама на биллбордах - отличный способ построить или усилить узнаваемость бренда в локальном месте, при этом она существенно меньше стоит, чем реклама на телевидении. Но цифровые и печатные биллборды работают по-разному. Цифровой щит привлекает внимание светом, цветами и движущимися изображениями. Однако в этом случае изображение часто сменяется, приходится делить один щит с различными брендами, возможно, более узнаваемыми чем ваш. В результате у вас есть всего 10 секунд, и этого может оказаться недостаточно.

На традиционном биллборде присутствуете только вы, не нужно ни с кем бороться, и целевая аудитория видит ваше изображение максимальное количество времени. В то же время, печатные биллборды больше «страдают» от воздействия времени - изображения выгорают, треплются, рвутся, - все это негативно сказывается на имидже бренда. Чтобы избежать подобного эффекта, стоит внимательно относиться к выбору подрядчика по печати и отдавать предпочтение качественным расходным материалам.

Размещение

Любая рекламная кампания, в основе которой лежит наружная реклама, будет успешной, если выбрать правильное место с большим трафиком людей. Разумеется, чем лучше расположение, тем дороже может стоить рекламная площадь, однако такие инвестиции довольно быстро окупаются.

Если ваши продукция или услуги нацелены на масс-маркет, то хорошим выбором может стать цифровой биллборд, так как в крупных городах они размещаются в наиболее удачных местах.

Но цель рекламы может быть и совсем иная. Например, вы выводите новый продукт на рынок или хотите попробовать работу с новой целевой аудиторией, - печатный биллборд, установленный в подходящем для вас месте, сработает значительно лучше.

Стоимость

Цена рекламы зачастую является определяющим фактором при выборе носителя. Традиционная реклама может стоить в десятки раз меньше, чем цифровые биллборды, особенно, если вы размещаете печатный биллборд в небольших городах или не самых многолюдных районах. Однако отталкиваться только от цены не совсем правильно. При подсчете и принятии решения необходимо учитывать не столько абсолютные финансовые показатели, сколько стоимость контакта с аудиторией (зависит от трафика) и скорость возврата инвестиций.

Традиционные биллборды могут быть эффективнее, если реклама нацелена на длительное использование. Если же нужно часто менять сюжеты, пробовать что-то новое, возможно, целесообразнее выбрать цифровые технологии.

Итак, и традиционные, и цифровые биллборды могут стать эффективным каналом продвижения. Однако, нужно учесть различные факторы - цель кампании, стоимость, расположение, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая вариант.

Читайте также: