Печатный каталог: что такое хорошо и что такое плохо

Печатный каталог: что такое хорошо и что такое плохо

27.12.2018

Многие маркетологи сегодня сомневаются, стоит ли заказывать изготовление печатных каталогов. Однако, можно быть уверенным, такие каталоги приносят отдачу, благодаря ряду преимуществ: красочности, удобству, отсутствию привязки к цифровым носителям. Впрочем, каталог должен быть качественно подготовлен профессиональными копирайтерами и дизайнерами. Ведь нужно предоставить подробную и при этом лаконичную информацию, балансировать между ярким дизайном и читабельностью. Предлагаем небольшую инструкцию, которая поможет усилить эффективность издания. Что стоит сделать?

Напишите интересный заголовок

Независимо от того, сколько места имеется, даже если всего для нескольких слов - заголовок должен был ярким и броским. Используйте фразы, которые привлекают внимание людей и заставляют их хотеть ваш продукт или сервис.

Заголовок должен только цеплять. Это не место для полного описания товара или услуги. Если клиенту станет скучно в самом начале, то остальное уже читать желания не возникнет.

Добавьте письмо от президента, основателя, генерального директора

Обычно первая внутренняя страница содержит послание от «лица» компании. Это могут быть представители топ-менеджмента или собственники. Стоит рассказать о целях и стремлениях предприятия, обязательствах, качестве продукции. Обязательно сделайте акцент на том, что удовлетворенность клиента для вас в приоритете.

Такое послание в комплексе с фотографией и подписью делает ваше издание дружественным, читатель начинает симпатизировать бренду. Фотография напоминает о том, что люди имеют дело с другими людьми, а не крупной безликой корпорацией.

Предоставьте факты

Описание продуктов должно быть максимально комплексным. Не стоит добавлять сюда личное мнение - только факты. Отзывы можно дать где-то рядом или в другом месте. Дайте полную информацию о цвете, материалах, точные мерки - все, что необходимо, чтобы принять решение о покупке. 

Сделайте каталог удобным и читабельным

Все составляющие вашего предложения должны иметь определенную иерархию. Можно сгруппировать товары по популярности, цене или сезонности. В любом случае, клиенту должно быть понятно и удобно искать.

Не экономьте на бумаге. Не пытайтесь разместить максимальное количество товаров на одной страницы - мелкий текст выглядит непривлекательно и неудобен для прочтения. А дизайн в целом будет выглядеть очень хаотично. Такой каталог захочется отложить в сторону быстрее, чем прочесть.

Не забудьте о системе лояльности

Если вы предлагаете какие-то скидки, не забудьте упомянуть о них в каталоге. Можно даже предложить специальные условия читателям печатной версии - так будет легче оценить эффективность и отдачу от печатной и цифровой рекламы. Кстати, информация о скидках, размещенная на обложке, будет стимулировать заглянуть внутрь.

Добавьте призыв к действию

Разместите форму для заказа продукции или приглашение посетить ваше учреждение. Читателю должно быть понятно, что именно он рассматривает и с какой целью.

Не прячьте контакты

Желательно печатать контактную информацию на каждой странице каталога - так клиентам не придется ее искать. Это удобно и нет риска, что заказчик передумает к вам обращаться из-за того, что долго искал или вовсе не нашел страницу с контактами.

Пригласите фотографа и дизайнера

Каталог должен быть наполнен реальными фото вашей продукции, и эти фото должны быть очень качественными. Если брать иллюстрации с низким разрешением или плохо обработанные, они будут некрасиво выглядеть в печати и общее впечатление смажется.

То же самое касается и красивого дизайна. Ваше издание должно привлекать, для этого его нужно красиво оформить и качественно отпечатать. Продумайте возможные нестандартные варианты оформления - дизайнерскую бумагу (хотя бы для обложки), тиснение или высечку, выборочно лакирование. Все это стоит предусмотреть на этапе дизайна и обсудить все варианты с типографией.

#wolfblog